Цели:
— закреплять знания о частях тела;
— развивать навыки коллективной работы;
— учить детей самомассажу, упражнять в умении быть ловким
и быстрым.
* * *
1. Наши руки
Звучит музыка.
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков
они крепкие, сильные. У девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь
они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным
птицам, красиво накрыть стол.
Скажите, за что вы любите свои руки?
Дети отвечают.
Что за чудо — чудеса!
Раз — рука и два — рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей,
которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик
дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится.
2. Ладошки
Дети выполняют пальчиковую гимнастику — поглаживают и
растирают ладоши друг у друга.
Воспитатель
Хочешь, тоже делай так:
То — ладонь, а то — кулак. Руки лежат на столе, ладони
прижаты, кулаки сжаты. Одну ладонь дети разжимают, другую прижимают к столу.
3. Части тела
Дети растирают руками шею, плечи, руки, ноги и нежно
по ним похлопывают. Затем встают на стопы и разогревают их, поочередно потирая
о ковер.
Воспитатель
Одна дана нам голова,
Два глаза и уха два,
И два виска и две щеки,
И две руки и две ноги.
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот...
Одна рука, одна нога,
Зато два рта и языка,
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
Хорошо, что у нас две ноги.
А зачем нам нужны ноги?
Дети. Чтобы ходить.
4. Игра-эстафета
Задание
• Добежать до обруча, пролезть в него и вернуться
назад.
• Добежать до обруча, взять игрушку, положить на руку
и вернуться назад.
• Встать в положение (паучок), добежать до обруча и
вернуться.
5. Танец
Воспитатель читает стихи, а дети танцуют.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И бегаем кругом. |