Цели:
— создать обстановку доверия в группе;
— дать четкие представления о духовно-нравственных основах
здоровья;
— вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности
собственной жизни и жизни других людей.
* * *
1. Ромашка
Воспитатель. Вы помните, чем мы занимались на первом
занятии? Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без
слов: посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу, обведите взглядом по кругу
всех нас, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
Дети выполняют.
Продолжим игру в «Ромашку».
Воспитатель отрывает лепесток и читает «Здоровому все здорово».
Как вы это понимаете?
Дети. Кто здоров, тот всему радуется.
Воспитатель просит детей оторвать следующий лепесток.
На нем написано: «Здоровья не купить».
Воспитатель. А этот совет что значит?
Дети. Здоровье
надо беречь.
Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток.
Читает: «Болезнь человека не красит».
Воспитатель. Дети, как вы это понимаете?
Дети. Больной человек ничему не радуется.
Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает:
«Труд — здоровье, лень — болезнь».
Воспитатель.
Что это значит?
Дети. Чтобы быть здоровым, надо трудиться.
Воспитатель.
Правильно. Давайте узнаем, что написано на оставшемся лепестке.
Дети отрывают лепестки, воспитатель читает: «Здоровье
дороже богатства» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Дети высказывают
свои предположения.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2. Цветы
Дети складывают ладоши в виде бутона и прижимают друг к
другу, затем медленно же раскрывают,
имитируя распускающийся бутон.
Дети производят колебательные движения каждым
пальцем.
Детские пальчики образуют бутон.
Дети
производят круговые
движения кистями, сложенными в
виде бутона.
Организуется физкультминутка «Дождик».
3. Релаксационная пауза
Воспитатель предлагает детям нарисовать в тетради
ромашку. У нее должно быть восемь лепестков, и все они должны быть красиво
раскрашены. Дети выполняют. Организуется
выставка рисунков.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь наша ромашка
опять целая и невредимая, и ей интересно узнать, понравились ли вам ее советы.
Дети передают мячик по кругу и отвечают.
Далее организуется игра на развитие слуховой памяти и
внимания «Телефон».
|