Цели:
— организовать работу группы;
— научить вступать в контакт и общаться друг с другом;
— создать обстановку доверия и эмоционального
комфорта.
Воспитатель. Сегодня у нас начинаются необычные занятия.
На них мы будем много играть, разговаривать, рисовать, общаться и, самое
главное, отправимся в путешествие в «Страну Здоровья». Мы узнаем, что нужно
делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать другим
людям, животным и растениям. Давайте познакомимся с волшебной ромашкой.
1. Волшебная ромашка
Воспитатель. На доске — ромашка, на каждом лепестке —
надпись. Попробуем прочесть первую.
Один ребенок срывает лепесток, воспитатель читает:
«Здоровья пожелаешь — счастье
повстречаешь».
Что значит эта народная мудрость?
Дети обсуждают.
2. Знакомство
Воспитатель. Нам поможет мячик. Мы будем его передавать
друг другу по кругу, тот, к кому он попадает, называет громко свое имя и
здоровается.
Дети играют.
3. Физкультминутка
Воспитатель. Пусть каждый, у кого будет мячик, скажет
о себе что-то хорошее: о том, что он любит, умеет, что ему нравится.
Дети
выполняют задание.
Подведение итогов
Воспитатель. Чтобы первое занятие вам запомнилось, я
хочу, чтобы вы выбрали на память что-нибудь понравившееся.
Воспитатель проносит по кругу коробку, а в ней: пустые флакончики, шишки, открытки, кусочки красивого материала и т.д. Дети выбирают.
В следующий раз мы будем опять путешествовать по
«Стране Здоровья» и узнаем, что еще написано на лепестках «Волшебной ромашки».
Приятные и неприятные звуки
Цели:
— развивать слуховое внимание и фразовую речь;
— формировать
умение определять направленность звука и его пользу для организма.
* * *
1. Зачем нам уши?
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель (удивленно). Пойду посмотрю, кто к нам
стучится.
Дети. Да это же зайчик к нам пришел из леса! Ой, какой
он красивый, какие у него длинные ушки!
Воспитатель. Как вы думаете, зачем зайчику такие ушки?
Дети. Чтобы
слышать.
Воспитатель. Правильно. И мы можем слышать разные
звуки: приятные, нежные и неприятные, громкие. Давайте сыграем в игру.
Организуется игра «Узнай по звуку». Нужно с закрытыми
глазами узнать звук, издаваемый разными предметами: колокольчиком, рвущейся
бумагой, трубой и т.д.
2. Угадай голосок
Воспитатель дает задание, дети выполняют.
Ты, Алеша, не ленись,
Поскорее отвернись.
Глазки быстро
закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
3. Кто внимательней
Воспитатель. Я буду давать задания, а говорить буду
тихо или громко. Если шепотом, то задание выполнять шагом на носочках. Если
громко — то бегом, быстро.
• Возьми зайку и посади в машину.
• Посади в машину куклу.
• Покатай зайку в машине.
• Принеси куклу из машины и др.
4. Зайка
Воспитатель читает стихи, а дети танцуют.
Зайка серенький
сидит
И ушами
шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал (воспитатель рычит),
Зайка тут же убежал! |