Цель урока:
развитие основ безопасности жизнедеятельности у
дошкольников.
Задачи:
- Учить детей заботится о своем здоровье,
объяснить им, какой вред приносят микробы
- Совершенствовать навыки пользования
предметами личной гигиены.
- Сформировать у них представление о
необходимости наличия витаминов в организме
человека.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: соблюдение
режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах,
закрепление знаний об овощах и фруктах.
Материал: цветы по количеству детей.
"Необычное дерево” – большой комнатный цветок,
на котором висят зубные щётки, зубная паста,
расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов,
иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.
Плакат, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелки
с нарезкой из фруктов и овощей.
Обогащение словаря: кариес, микробы.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада
видеть вас всех сегодня такими здоровыми и
красивыми.
"Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”
Ребята, я предлагаю вам отправиться
сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем
пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (Цветы).
Какие необычные цветы, у них лепестки разного
цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите
к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он
совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по
одному лепестку)
Воспитатель: Я рада, что вы все
сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее
настроение. Представьте, что на небе появилась
тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть
(дети изображают). А сейчас вы увидели необычные
цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
У людей настроение очень часто
меняется. От чего меняется настроение, как вы
думаете?
Социо-игра "Настроение”
Дети встают в круг и передают друг
другу цветок, говоря, от чего может измениться
настроение (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делаем каждое
утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем
зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми,
энергичными).
Воспитатель: Давайте мы с вами
покажем, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали
–
Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули
–
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем, Руки сложили назад
.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу. Плавно на ветру качаюсь
, Вправо-влево наклоняюсь
.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше
настроение стало лучше?
Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по
группе и замечают необычное дерево (большой
комнатный цветок).
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты,
расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это?
(Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет?
(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие
деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое
дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после
прогулки, когда испачкаются руки после рисования
или лепки, после того, как погладили животных,
ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно
полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна
расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная
щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг
другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы
красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Дети садятся на стульчики
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это
зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб:
А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у
него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель
сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы жевать.
Воспитатель: А чтобы зубы не болели,
что нужно делать
Дети: За ними хорошо ухаживать,
чистить.
Воспитатель: Для чего надо чистить
зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы
здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята,
сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и
вечером.
Воспитатель показывает иллюстрации:
морковь, яблоко, конфета, торт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята,
какие из этих продуктов полезны для зубов, а
какие нет?
Дети: Яблоко, морковь полезны для
зубов.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
3-й этап: Знакомство с микробами.
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте,
посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там
случилось?
Подходим к плакату, на котором
нарисованы МИКРОБЫ.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок.
Это микробы, Они очень малы, но вред от них
огромный. Микробы живут в некипячёной воде,
которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.
Если человек не чистит зубов, то микробы селятся
у него во рту. Микробы очень любят пробираться в
организм человека и поселяются там, если он им
нравится. А что же микробам нравится? Микробы
любят:
– сильное охлаждение – когда ты
перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
– ослабление организма. А от чего
бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты
отказываешься принимать пищу, витамины, много
капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему
организму, а если ты их не принимаешь, то силы не
пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно
влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают
силы.
Воспитатель: Ребята, что нужно для
того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были
крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не
поселились микробы?
Дети: Надо есть фрукты и овощи.
Воспитатель: А вот какие вы знаете
фрукты и овощи вы сейчас расскажете.
Социо-игра "Овощи – фрукты”
(Дети встают в 2 круга: мальчики и
девочки. Мальчики называют – овощи, девочки –
фрукты по очереди)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты
полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов. Для чего
нужны витамины?
Социо-игра "Для чего нужны витамины”
(Дети встают в круг, передавая друг
другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)
Воспитатель: Витамины помогают
детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни
витамины помогают детям расти, другие – глазам
хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать,
быть умной. А есть витамины, которые защищают нас
от болезней. – Чтобы быть здоровым, умным,
сильным, человек должен получать витамины с
пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало,
то он начинает часто болеть, теряет аппетит и
плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года
мы получаем витаминов больше всего? (летом и
осенью). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года,
чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,
витамины – таблетки продаются в аптеках
(показать).
Воспитатель проводит с детьми физ.
минутку.
Заключительная часть:
Пейте все
томатный сок, |
И.п. О.с. |
> Раз, два, три,
четыре, |
Ходьба на месте |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Кушайте
морковку! |
И.п. О.с. |
Раз, два, три,
четыре, |
Руки к плечам, руки
вверх. |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Все ребята
будете |
И.п. О.с., руки на пояс |
Раз, два, три,
четыре |
наклоны в сторону |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Крепкими и
ловкими |
И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три,
четыре, |
приседания. |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Грипп, ангину,
скарлатину – |
И.п. О.с. руки на пояс |
Раз, два, три,
четыре, |
прыжки |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Все прогонят
витамины! |
И.п. О.с. |
Раз, два, три,
четыре, |
ходьба на месте. |
Раз, два, три,
четыре, |
|
Воспитатель: Ребята, наше
путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А
какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать
вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Воспитатель: Для вас – витаминное
угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов
и овощей и угостить детей).
|