Задачи: воспитывать у детей желание
заботиться о своём здоровье. Формировать
представления детей о зависимости здоровья, от
двигательной активности и закаливания. Уточнить
знания о полезных свойствах воздуха с опорой на
исследовательские действия. Продолжать учить
осознанно подходить к своему питанию, уточнить
знания о витаминной ценности продуктов, учить
избирательно относиться к рекламе, понимать
значение пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес, мыслительную
активность, воображение.
Оборудование: модель солнца, модель
рисунка "Поговорки", набор иллюстраций -
"Продукты питания”, макет дерева, рекламный
мячик, грамзапись для физкультурной минутки
"Чунга–чанга”.
Оборудование для опыта: ёмкость с
водой, бутылочки и трубочки по количеству детей,
ёмкость для снега, снег.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня
гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и
сердцем. А знаете, вы ведь не просто
поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!”
Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила
Викторовна, и мои ребята из группы "Почемучки”
рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос: Ребята, почему я вас назвала
"почемучками?” А ты, "почемучка?”
Воспитатель: А знаете ли вы, сколько
ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч
"где”, 7 тысяч "как”, 100 тысяч "почему”!
Сегодня, мои милые "Почемучки”, мы
найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам
старую легенду:
"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали
решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен
быть сильным”, другой сказал: "Человек должен
быть здоровым”, третий сказал: "Человек
должен быть умным”. Но один из богов сказал так:
"Если всё это будет у человека, он будет подобен
нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у
человека – его здоровье. Стали думать, решать –
куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие
горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо
спрятать в самого человека." Так и живёт с давних
времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да
вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар
богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то
оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе
(3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя
здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть
здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький
секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком,
у которого много лучиков, эти лучики живут в
каждой клеточке вашего организма. Первый лучик
вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете
сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где
находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших
руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные
мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята!
Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы
твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все
вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего
тела (выбегайте, вставайте в круг)
"Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках
(проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, "силушка
по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на
вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила
укрепляет здоровья человека!
"Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут
второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть?
Сейчас мы увидим, кто там прячется! "Один, два, три невидимка из бутылочки
беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в
бутылочке?
Воспитатель: Мы увидели воздух,
который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой
воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы
можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не
смогли долго быть без воздуха? А ты что
чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая
клеточка вашего организма взбунтовалась –
пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы
знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему
мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята,
воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик
здоровья?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым
нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос: Почему так пословица
говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы
согласны?
Воспитатель: В магазинах продают
много разных продуктов, если бы вас мама
попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать
полезные продукты. Давайте поиграем в игру
"Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять
домашнее хозяйство (игра).
- Жёлтая Фанта - напиток для франта
- Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: "Сникерс” - лучшая еда.
- Будешь кушать "Сникерс” сладкий будут зубы не
в порядке.
- Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
- Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
- Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
- Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь
в школе.
- Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот
дог.
- Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь
ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно
скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные
продукты. Ребята, я предлагаю вам стать
садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети
выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь
своей работой. Вопрос: Почему на дереве выросла
морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в
свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и
фрукты защищают от вредных микробов? Воспитатель:
Вот так
чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик) Следующий лучик
нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант) "На горе горой, а в избе водой.” Внести ёмкость с комочками снега
(второй вариант) Воспитатель: Пусть ваши руки
отгадают, что под салфеткой лежит? "Возьмите снежные комочки, разотрите
ими щёчки”
(игры со снегом) Воспитатель: "С молоду закалишься,
на весь век сгодишься” Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как
вы думаете, почему именно холодом закаляется
человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы
закаляетесь? (Водой) Чем больше любите
закаливаться, снегом или холодной водой? "Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет." Вопрос: Так что надо делать, чтобы
стать здоровым? (Открываю лучик). Воспитатель: Внимательно,
внимательно посмотрите друг на друга, почему у
(…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас
настроение. Хорошее настроение - вот имя
последнего лучика. Посмотрите, солнышко
улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли,
куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы
сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное
им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей). |