Дидактические задачи. Обратить
внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) — их
помощники. Учить детей беречь своих помощников.
Игровая задача. Узнать, как
дети помогают сами себе, кто их помощники.
Игровые действия. Действия с
игрушками, картинками в разных условиях:
а)при пользовании зрением,
б)при исключении зрения.
Правила игры. Смотреть и находить вещи по условиям
игры: вынуть из «чудесного мешочка» игрушку, посмотреть на нее и сказать, что
это, какого цвета.
Найти другую игрушку, не пользуясь
зрением, сказать, какого она цвета. Посмотреть и рассказать, что нарисовано на
картинке. Рассказать о другой картинке, не видя ее, не пользуясь зрением.
Обору д о в а н и е и г р ы. И
грушки разного содержания в «чудесном мешочке».
Картинки со знакомым детям содержанием.
X о д и г р ы
Усадив детей в кружок, педагог
говорит: «Сегодня будем играть и узнавать, какие у человека есть помощники.
Такие помощники есть и у каждого из вас. Кто же они?»
По предложению воспитателя дети
по очереди достают игрушку из «чудесного мешочка». Посмотрев на нее, каждый
ребенок должен сказать, какая она, какого цвета. Затем попытаться достать
игрушку с закрытыми глазами и сказать, какого она цвета.
Далее воспитатель показывает
картинку и просит сказать, что или кто на ней нарисован. Конечно, с закрытыми
глазами дети не могут ответить на этот вопрос.
По предложению воспитателя
кто-либо из детей имитирует плавание, полет самолета, танец (по выбору самих
детей). Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи
зрения.
Все эти действия помогают
детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не
могут быть узнаны, если глаза закрыты.
На вопрос воспитателя, что же
помогает узнать пещь или содержание картинки, производимые действия, дети
самостоятельно делают вывод, что они узнают тогда, когда смотрят глазами.
В о с п и т а т е л ь. Кто же
ваши помощники?
Дети. Глаза.
Воспитатель. Видеть глазами
означает пользоваться зрением.
В о с п и т а т е л ь. Как же
беречь зрение? Подумайте и догадайтесь сами.
Дети. Нужно, чтобы глаза хорошо
видели, не болели... Нельзя их трогать грязными руками... Нельзя сыпать в глаза
песок...
Л если попадет мыло в глаза,
больно. Надо закрывать глаза... Если заболят глаза, нужно пускать капли.