Программное содержание:
— формировать первоначальные представления о ЗОЖ,
— закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая, грязная),
— развивать мелкую моторику рук.
— развивать речь детей, правильно согласовывая существительное с прилагательным,
— воспитывать гигиенические навыки,
— поощрять желание экспериментировать, вызывая радость от совместной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель (В.). Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
В. А теперь давайте немного поиграем и превратимся в
лесных зверюшек. Попрыгаем как зайчики. А теперь покажем как ходит
лисичка. А вот мишка косолапый и неуклюжий.
(За дверью раздается топот и стук).
В. Слышите, ребята, а кто это там стучит.
(Появляется игрушечный ежик с корзинкой ).
В. Ой, ребята, кто это?
В. Ежик.
В. Ежик, ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
— Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежа).
— Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий).
Ежик. Я ежик – по лесу гулял
Грибочки, ягоды искал.
Долгою дорогой шел,
Но грибочков не нашел,
К деткам в гости я пришел.
В. Какой замечательный ежик пришел к нам в гости,
добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим его поиграть с
нами. Садись ежик на стульчик, а мы встанем вокруг тебя в кружок.
Выходи ка, еж смелей
(идут по кругу)
Да станцуй повеселей.
Чок – чок – чок – чок – чок
Веселее каблучок
(выставляют поочередно ногу вперед)
Чок – чок – чок – чок – чок
Закружились, как волчок.
(кружатся на месте)
Дружно станем все в кружок.
Принимай нас еж, дружок.
(подходят к середине круга и отходят назад)
Чок – чок – чок – чок – чок
Веселее каблучок.
Чок – чок – чок – чок – чок
Закружились, как волчок.
С нами ежик поиграй
Поскорей нас догоняй
(грозят ежику пальчиком)
Поскорей нас догоняй
Да иголок не теряй.
Ежик. Ну и шустрые же вы, никого не поймал, вот только устал немного, сяду я отдохну немного.
В. А скажи нам, ежик, что это у тебя в корзиночке, ребятам очень хочется узнать. Что ты там принес?
Ежик. Это угощения для ребят.
В. А можно мы с ребятами заглянем туда.
Ежик. Ребята, вы правда хотите узнать, что в корзинке? (Да). Тогда отгадайте загадку и все узнаете.
В. Ну что, попробуем отгадать, ребята? Загадывай свою загадку.
Ежик. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Посмотрите он какой
Круглый, красный и большой.
(Показывает картинку с изображением яблока).
В. Это яблоко.
Ежик. Молодцы, ребята. Отгадали – это яблочки. А какие они? (Вкусные, сладкие). И очень полезные для ребят и взрослых. Я и мои ежата очень любим кушать яблочки. А вы любите? (Да). В них очень много витаминов, я принес их, чтобы угостить вас, чтобы вы не болели.
В. Ребята, давайте заглянем в корзинку.
В. Там пусто и ничего нет.
В. Ежик, как же так, а где же наше угощение? Корзинка пуста.
Ежик. Как пуста? (Осматривает корзинку).
Как же быть мне, как же быть,
Чем мне деток угостить?
Где я мог все потерять?
Кто поможет мне искать?
В. Ребята, а давайте поможем ежику найти яблочки, которые он потерял по дороге. Поможем? (Да).
(Дети вместе с воспитателем ищут яблоки и складывают их в корзину).
Ежик. Вот спасибо! Молодцы, ребята, помогли мне. Но что это, посмотрите на яблочки, какие они, что с ними случилось?
(Воспитатель дает детям тряпочки, они протирают яблоки).
В. Посмотрите на тряпочки. Какие они стали? (Они грязные, в песке).
Ежик. Ой, что же мне делать? Ведь я не могу угостить вас грязными яблоками. У вас разболятся животики и вы заболеете.
В. Да, ежик, мы поднимали яблочки с пола и поэтому
они грязные и кушать их нельзя. Ребята, а что надо сделать с яблоками,
чтобы их можно было кушать? (Вымыть). Правильно, давайте их помоем.
(Подходят к столу, на котором стоит тазик с холодной водой).
— Попробуйте водичку, какая она? (Холодная). Возьмите по яблоку и опустите в холодную водичку, помоем их. А теперь пополощем яблочки в другом тазике (тазик с теплой водой).
— А здесь, какая водичка? (теплая).
— А теперь переложим яблочки на тарелочки и вытрем руки полотенцем.
Возьмем чистую тряпочку и проведем по яблочкам. Какая она? (чистая).
(Воспитатель берет тряпочку, которой протирали грязные яблоки).
— А это тряпочка какая? (грязная). Ребята, посмотрите, что это
осталось в тазике? (песок, грязь, вода грязная) А где остался песок (на
дне). Правильно, песок тяжелый, тяжелее воды, поэтому лежит на дне
тазика. В тазу с теплой водой есть что-нибудь? (нет). Значит здесь
водичка какая? (чистая).
— Наши яблочки чистые, но они еще мокрые и пускай немного полежат и
просохнут. Ребята, мы забыли сказать ежику спасибо за угощение. (дети
благодарят ежика).
— Мы для тебя приготовили вкусные сушеные яблочки и ягоды. Ребята,
поможете мне собрать угощения для ежика? Но сначала разомнем наши
пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(На первые две строчки – поочередное разгибание пальцев из кулачка, дальше- сгибание поочередно в кулак).
— В ведерко, на котором нарисовано яблоко, складываем сушеные яблоки, а в ведерко с нарисованной ягодой, ягоды.
— Молодцы, ребята, давайте поставим ведерки с угощениями к ежику в корзинку. Это ведерко с чем? (с сушеными яблоками).
Ежик. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить в свой лес к моим ежатам и зверятам. До свидания.
— До свидания. |