Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 11:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Как органы человека помогают друг другу
18.11.2010, 20:17

ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей и родителей возможностью испытать радость от совместного общения. Показать родителям, какие представления имеют дети о функциях   некоторых органов. Продолжать вызывать обоюдный интерес к совместной деятельности детей и родителей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ:

  1. уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека;
  2. Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;
  3. развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  4. продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
  5. воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и родителей, отвечать на вопросы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: на каждого участника шарф для завязывания глаз.

У ПЕДАГОГА:  2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству, в 2-3 раза превышающему количество участников;

ширма, за которой лежат лист бумаги, 2чашки (одна из них с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный по середине, небольшие кусочки съестного ( конфеты, печенье, сахар, яблоко и т.д.); полоски полиэтиленовой плёнки, завязанные узлом, в каждую из которых завёрнуты пахнущие предметы: чеснок, лук, укроп и д.р.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение.

ХОД ЗАНЯТИЯ



Ведущий. Уважаемые участники!  Начать встречу мне поможет свеча. Свеча - камертон души:    камертон настраивает звучание музыкального   инструмента, а свеча настраивает нашу душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Я предлагаю встать всем в круг, и передавая свечу говорить друг другу добрые слова и пожелания, заряжаясь положительной энергией.
У всех на душе стало тепло? Все настроились на работу?
А сейчас, пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, вспомните для чего нам нужны глаза? (ответы).
А уши? (ответы)
А зубы? (ответы)
- Уважаемые родители, у вас есть дополнения?

Блок 1 - зачем нам два глаза и два уха.

- Вы, когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам два глаза и два уха? (ответы)
- Давайте закроем одно ухо рукой. ( педагог шепчет любое слово). Вам что-нибудь было слышно? (да).
- Теперь откроем ухо, я прошепчу это слово ещё раз.
- Когда было лучше слышно, одним ухом или двумя? (ответы).
- Теперь,  вы  ребята,   закройте  один  глаз  рукой.   А  взрослые,   возьмите карандаш и медленно поводите перед лицом ребёнка влево и вправо.
- Дети откройте глаза, родители повторите упражнение.
- Ребята, когда было лучше видно движение карандаша? (ответы)

ВЫВОД:
- Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое?

Блок 2 — вместо глаз могут работать уши и руки.

 - А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? (желательно, чтобы ответ был «нет»)
- Вот это мы сейчас и проверим. Давайте разделимся на две команды.
Команда детей завяжите себе глаза шарфиками. Команда родителей, помогите тем, кому трудно завязать глаза самому.
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать это предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определённый предмет кладите рядом с собой. (педагог вносит таз с предметами и ставит его достаточно резко на пол - так, чтобы раздался стук). Ориентируясь на звук, дети, передвигаясь к тазу, находят предметы и определяют их на ощупь. Команда родителей наблюдает за работой детей, анализируют ситуацию.
- Все сделали. Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли определили предметы. Правильно?
- Теперь завязывают глаза родители, а дети наблюдают за ходом эксперимента.
- Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вместо глаз? (ответы: пальцы, руки, кожа- кто как скажет).

ВЫВОД:
-
Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.

Блок 3
— вместо глаз могут работать уши.

Сейчас поставим ещё один опыт. Попрошу двух родителей мне помочь, вы будете держать платок, а я зайду за него и буду выполнять ряд действий. Ваша задача - узнать, что я делаю. (Педагог: мнёт бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик и т.д.) Участники каждый раз называют действия. Эксперимент проводится быстро, без задержек.
Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Какой орган заменил вам глазки? (ответы)

Блок 4 - нос может быть заменён ртом.

- Давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что делать? Проведём опыт: зажмите нос рукой и дышите. (участники выполняют).
- Какой орган заменил нос? (ответ: рот.)

Блок 5 — язык и нос заменяют друг друга.

- Теперь, ребята, завяжите глаза своим родителям. Дети, подойдите ко мне, возьмите с подноса любую тарелочку с чем-то съедобным, и поставьте на ладошку родителю.
- Родители, как вы думаете, что принесли вам ваши дети.
- А мы посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им принесли.
- Ребята, какой орган работал вместо глаз? (ответ: нос, язык).

ИТОГ: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)
Родители, а вам понравилось наше занятие?
Тогда для вас уважаемые родители и для вас, ребята, домашнее задание.
Выясните « Чем можно заменить руки и ноги?» и « Чем можно заменить речь?»

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: методическая разработка для воспита, познаем себя, конспект занятия, валеология для дошкольников, валеология в детском саду
Просмотров: 2490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru