Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Как органы человека помогают друг другу
18.11.2010, 20:17

ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей и родителей возможностью испытать радость от совместного общения. Показать родителям, какие представления имеют дети о функциях   некоторых органов. Продолжать вызывать обоюдный интерес к совместной деятельности детей и родителей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ:

  1. уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека;
  2. Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;
  3. развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  4. продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
  5. воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и родителей, отвечать на вопросы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: на каждого участника шарф для завязывания глаз.

У ПЕДАГОГА:  2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству, в 2-3 раза превышающему количество участников;

ширма, за которой лежат лист бумаги, 2чашки (одна из них с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный по середине, небольшие кусочки съестного ( конфеты, печенье, сахар, яблоко и т.д.); полоски полиэтиленовой плёнки, завязанные узлом, в каждую из которых завёрнуты пахнущие предметы: чеснок, лук, укроп и д.р.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение.

ХОД ЗАНЯТИЯ



Ведущий. Уважаемые участники!  Начать встречу мне поможет свеча. Свеча - камертон души:    камертон настраивает звучание музыкального   инструмента, а свеча настраивает нашу душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Я предлагаю встать всем в круг, и передавая свечу говорить друг другу добрые слова и пожелания, заряжаясь положительной энергией.
У всех на душе стало тепло? Все настроились на работу?
А сейчас, пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, вспомните для чего нам нужны глаза? (ответы).
А уши? (ответы)
А зубы? (ответы)
- Уважаемые родители, у вас есть дополнения?

Блок 1 - зачем нам два глаза и два уха.

- Вы, когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам два глаза и два уха? (ответы)
- Давайте закроем одно ухо рукой. ( педагог шепчет любое слово). Вам что-нибудь было слышно? (да).
- Теперь откроем ухо, я прошепчу это слово ещё раз.
- Когда было лучше слышно, одним ухом или двумя? (ответы).
- Теперь,  вы  ребята,   закройте  один  глаз  рукой.   А  взрослые,   возьмите карандаш и медленно поводите перед лицом ребёнка влево и вправо.
- Дети откройте глаза, родители повторите упражнение.
- Ребята, когда было лучше видно движение карандаша? (ответы)

ВЫВОД:
- Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое?

Блок 2 — вместо глаз могут работать уши и руки.

 - А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? (желательно, чтобы ответ был «нет»)
- Вот это мы сейчас и проверим. Давайте разделимся на две команды.
Команда детей завяжите себе глаза шарфиками. Команда родителей, помогите тем, кому трудно завязать глаза самому.
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать это предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определённый предмет кладите рядом с собой. (педагог вносит таз с предметами и ставит его достаточно резко на пол - так, чтобы раздался стук). Ориентируясь на звук, дети, передвигаясь к тазу, находят предметы и определяют их на ощупь. Команда родителей наблюдает за работой детей, анализируют ситуацию.
- Все сделали. Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли определили предметы. Правильно?
- Теперь завязывают глаза родители, а дети наблюдают за ходом эксперимента.
- Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вместо глаз? (ответы: пальцы, руки, кожа- кто как скажет).

ВЫВОД:
-
Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.

Блок 3
— вместо глаз могут работать уши.

Сейчас поставим ещё один опыт. Попрошу двух родителей мне помочь, вы будете держать платок, а я зайду за него и буду выполнять ряд действий. Ваша задача - узнать, что я делаю. (Педагог: мнёт бумагу, переливает воду, звонит в колокольчик и т.д.) Участники каждый раз называют действия. Эксперимент проводится быстро, без задержек.
Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Какой орган заменил вам глазки? (ответы)

Блок 4 - нос может быть заменён ртом.

- Давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк, и вы не можете дышать через нос, что делать? Проведём опыт: зажмите нос рукой и дышите. (участники выполняют).
- Какой орган заменил нос? (ответ: рот.)

Блок 5 — язык и нос заменяют друг друга.

- Теперь, ребята, завяжите глаза своим родителям. Дети, подойдите ко мне, возьмите с подноса любую тарелочку с чем-то съедобным, и поставьте на ладошку родителю.
- Родители, как вы думаете, что принесли вам ваши дети.
- А мы посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им принесли.
- Ребята, какой орган работал вместо глаз? (ответ: нос, язык).

ИТОГ: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)
Родители, а вам понравилось наше занятие?
Тогда для вас уважаемые родители и для вас, ребята, домашнее задание.
Выясните « Чем можно заменить руки и ноги?» и « Чем можно заменить речь?»

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: методическая разработка для воспита, познаем себя, конспект занятия, валеология для дошкольников, валеология в детском саду
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru