ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей и
родителей возможностью испытать радость от совместного общения.
Показать родителям, какие представления имеют дети о функциях
некоторых органов. Продолжать вызывать обоюдный интерес к совместной
деятельности детей и родителей.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДА ЧИ:
- уточнить представление об основных функциях некоторых органов
человека;
- Показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и
даже иногда заменять друг друга;
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;
- воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и родителей,
отвечать на вопросы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: на каждого
участника
шарф для завязывания глаз.
У ПЕДАГОГА: 2 таза, заполненных многочисленными
мелкими предметами по количеству, в 2-3 раза превышающему количество
участников;
ширма, за которой лежат лист бумаги, 2чашки (одна из них с водой),
чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный по
середине,
небольшие кусочки съестного ( конфеты, печенье, сахар, яблоко и
т.д.); полоски полиэтиленовой плёнки, завязанные узлом, в каждую из
которых
завёрнуты пахнущие предметы: чеснок, лук, укроп и д.р.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа,
самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Уважаемые участники!
Начать встречу мне поможет свеча. Свеча - камертон души: камертон
настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает
нашу душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло,
которое исходит от нас. Я предлагаю встать всем в круг, и передавая
свечу говорить друг другу добрые слова и пожелания, заряжаясь
положительной энергией.
У всех на душе стало тепло? Все настроились на работу?
А сейчас, пожалуйста, проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, вспомните для чего нам нужны глаза? (ответы).
А уши? (ответы)
А зубы? (ответы)
- Уважаемые родители, у вас есть дополнения?
Блок 1 - зачем нам два глаза и два уха.
- Вы, когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам два глаза и два
уха? (ответы)
- Давайте закроем одно ухо рукой. ( педагог шепчет любое слово). Вам
что-нибудь было слышно? (да).
- Теперь откроем ухо, я прошепчу это слово ещё раз.
- Когда было лучше слышно, одним ухом или двумя? (ответы).
- Теперь, вы ребята, закройте один глаз рукой. А
взрослые, возьмите карандаш и медленно поводите перед лицом ребёнка
влево и вправо.
- Дети откройте глаза, родители повторите упражнение.
- Ребята, когда было лучше видно движение карандаша? (ответы)
ВЫВОД:
- Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха
делают то же самое?
Блок 2 — вместо глаз могут работать уши и руки.
- А если один орган почему-либо не может работать, могут ли его
заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может
ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? (желательно, чтобы ответ
был «нет»)
- Вот это мы сейчас и проверим. Давайте разделимся на две команды.
Команда детей завяжите себе глаза шарфиками. Команда родителей,
помогите тем, кому трудно завязать глаза самому.
- Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны нащупать
это предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определённый
предмет кладите рядом с собой. (педагог вносит таз с предметами и
ставит его достаточно резко на пол - так, чтобы раздался стук).
Ориентируясь на звук, дети, передвигаясь к тазу, находят предметы и
определяют их на ощупь. Команда родителей наблюдает за работой детей,
анализируют ситуацию.
- Все сделали. Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли определили
предметы. Правильно?
- Теперь завязывают глаза родители, а дети наблюдают за ходом
эксперимента.
- Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить
глаз, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же
так? Может
быть, какой-то орган работал вместо глаз? (ответы: пальцы, руки, кожа-
кто как скажет).
ВЫВОД: -
Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.
Блок 3
— вместо глаз могут работать уши.
Сейчас поставим ещё один опыт. Попрошу двух родителей мне помочь, вы
будете держать платок, а я зайду за него и буду выполнять ряд
действий. Ваша задача - узнать, что я делаю. (Педагог: мнёт бумагу,
переливает воду, звонит в колокольчик и т.д.) Участники каждый раз
называют действия. Эксперимент проводится быстро, без задержек.
Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Какой орган
заменил вам глазки? (ответы)
Блок 4 - нос может быть заменён ртом.
- Давайте покажем как мы дышим. А если у вас насморк, и вы
не можете дышать через нос, что делать? Проведём опыт: зажмите нос
рукой и дышите. (участники выполняют).
- Какой орган заменил нос? (ответ: рот.)
Блок 5 — язык и нос заменяют друг друга.
- Теперь, ребята, завяжите глаза своим родителям. Дети, подойдите ко
мне, возьмите с подноса любую тарелочку с чем-то съедобным, и
поставьте на ладошку родителю.
- Родители, как вы думаете, что принесли вам ваши дети.
- А мы посмотрим, как ваши родители будут определять, что вы им
принесли.
- Ребята, какой орган работал вместо глаз? (ответ: нос, язык).
ИТОГ: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)
Родители, а вам понравилось наше занятие?
Тогда для вас уважаемые родители и для вас, ребята, домашнее задание.
Выясните « Чем можно заменить руки и ноги?» и « Чем можно заменить
речь?» |