Цели:
— развивать чувство единства, сплоченности;
— учить детей действовать согласованно.
* * *
1. Эхо
Задача игры — настроить детей на работу, дать каждому
почувствовать себя в центре внимания.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши
вот так: «Гриша, Гриша», а мы дружно за ним повторяем, как эхо. Затем
по порядку прохлопывают свое имя все сидящие, а мы повторяем, как эхо.
Дети выполняют.
2. Пальчики
Цель упражнения — координация движений и мелкой
моторики, развитие памяти.
Воспитатель
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Покажите правую руку, а теперь — левую. Давайте подружим наши
пальчики.
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют
пальчики правой и левой рук,
начиная с мизинцев.
Очень хорошо!
3. Волшебный мешочек
Цель упражнения — активизировать тактильное восприятие.
Воспитатель. Это волшебный мешочек. Сейчас вы по
очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь
определите, что в нем лежит. Кто догадался, хранит свой секрет и молчит.
Дети выполняют.
Что же лежит в мешочке?
Дети.
Воздушный шарик!
4. Воздушный шарик
Цель игры
— научиться расслаблять мышцы
живота.
Воспитатель. Представьте, что шарик у вас в животе, и
вы его должны надуть. Положите руку на живот. Набираем воздух, надуваем животик,
как большой шар. Чувствуете, как он растет? А теперь сделаем вдох и сдуем
шарик. Отлично! Повторим еще раз вдох-выдох, вдох-выдох.
Дети
выполняют.
5. Угадай, чей голосок?
Цель игры — развивать слуховое восприятие.
Воспитатель. Встанем в круг и возьмемся за руки. Один
человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?
Выбирается
водящий.
Женя, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя:
«Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя — узнай поскорей.
Водящий
окликает детей по
очереди. Игра повторяется
несколько раз.
Мой «цветок волшебства»
Цели:
— дать детям четкие представления о скрытых в них возможностях
развития чувств, ума, физического здоровья;
— обогатить их опыт социокультурными представлениями;
— побудить к активным личностным проявлениям.
* * *
1. Цветок «я»
Воспитатель. Я хочу предложить вам путешествие в мир
своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас — чудесный цветок, а
каждый из лепестков — то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у
этого цветка?
Дети строят предположения. Воспитатель раскладывает
лепестки с надписями: «Я», «Мое тело»,
«Мой ум».
В центре цветка — «я», а остальные лепестки означают
то, из чего состоит мое «я». И первый лепесток говорит нам о важности нашего
тела. Почему?
Дети строят предположения.
Давайте сыграем в игру «Мое тело». Я буду называть
части тела, а вы подберете рифму. Например, пузик — арбузик.
Организуется игра
«Мое тело».
Молодцы, ребята. Второй лепесток «Мой ум». Что значит
для человека ум?
Дети отвечают.
Правильно, дети, недаром в пословице говорится: «Ум —
всему голова». Как вы это понимаете?
Дети отвечают.
2. «Солнышко»
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения на
развитие мелкой моторики. Он читает четверостишие, а дети сгибают и разгибают пальчики.
Солнышко просыпается,
Лучики
раздвигает.
Солнышко засыпает,
Лучики собирает.
Воспитатель. Возьмите карандаши и нарисуйте у себя
свой «цветок волшебства», каждый лепесток разным цветом.
Звучит музыка.
Дети выполняют задание. |