Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 07:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Комплексное занятие "К ребятам пришел Айболит"
18.01.2011, 21:00

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витами­низированной пищей — овощами и фруктами; уточнять и рас­ширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

http://www.alviv.okis.ru/file/alviv/1186330404_7.gif

Материал: корзина средних размеров, натуральные сы­рые мытые овощи: по 2—3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска для резки овощей, кукла Айбо­лит, платок, фартук, картинки с изображениями овощей с ботвой— 10—12 шт.

В проведении занятия участвует второй взрослый (помощник воспитателя).

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляет­ся кукла. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит. Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас — какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье.

Айболит осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых, говоря при этом примерно следующее: «Вот Машень­ка. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом — у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Витя тоже здоров — глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и иг­рать». Продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо — ведь когда что-то болит, не хочется смеять­ся, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Вот я спра­шиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, что­бы не болеть? (Пауза.) Почему же вы молчите? Не знаете?»

В разговор вступает воспитатель: «Айболит, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятии должны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здо­ровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседо­вать».

Воспитатель усаживает куклу на стул и ведет разговор с детьми, иногда обращаясь к Айболиту.

 

2-я часть. Воспитатель просит детей назвать те овощи, кото­рые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотво­рение Юлиана Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,   

Хозяйка тем  временем ножик взяла

Хозяйка  с   базара  домой   принесла:   

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Картошку,

Капусту, Капусту,

Морковку, Морковку,

Горох, Горох,

Петрушку и свеклу. Петрушку и свеклу.

Ох! Ох!

Вот овощи спор завели на столе —   

Накрытые крышкою, в душном горшке

Что лучше, вкусней и нужней на земле:   

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Картошка,

Капуста, Капуста

Морковка, Морковка,

Горох, Горох,

Петрушка иль свекла?

Петрушка и свекла.

Ох! Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощ­ной суп. Обращается к няне: «Мария Васильевна, будьте хо­зяйкой! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите кор­зину и сходите на базар. Купите нам овощей, про которые написано в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо поку­пать?» Няня уходит, а воспитатель тем временем расклады­вает картинки, на которых изображены разные овощи. Пред­лагает ребятам выбрать лишь те, из которых в стихотворении готовится суп. При этом воспитатель просит каждого ребенка, который выбирает картинку, рассказать про овощ — какой он (по цвету, форме, вкусу), почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспита­тель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что назы­вается вершками, а что корешками.

Возвращается хозяйка (няня). В корзине у нее овощи. Воспитатель предлагает ей присесть и начинает снова читать первую строфу стихотворения. Каждый овощ, который он назы­вает, дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы няня начинает резать овощи для супа. Но тут вмешивается Айболит: «Уважаемая хозяйка, подождите скла­дывать все в кастрюлю. Я скажу вам и всем ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем — и детям и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.

 

3-я часть. Айболит просит няню раздать всем по маленькому-кубику моркови и свеклы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому по кусочку свеклы. Пока дети жуют, спрашивает, что они ощущают (твердая, сладкая на вкус — свекла). Затем дает им по кусочку моркови, и все определяют ее свойства. Потом дети пробуют капусту. Опреде­ляют, что она плотная, хрустит на зубах, по вкусу несладкая, но приятная. В заключение чистят стручки гороха, и каждый ребенок получает по горошине.

Итог подводит Айболит: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам, чтобы они почаще готовили вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».

Воспитатель читает последнюю строку стихотворения Тувима. Просит няню отнести овощи и кастрюлю на кухню, чтобы повар приготовил к обеду суп. Доктор Айболит прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает прийти еще.

В этот день на обед действительно должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, что у них в тарел­ках, чем вареные овощи отличаются от сырых.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, конспект занятия, методическая разработка для воспита, валеология для дошкольников, валеология в детском саду
Просмотров: 2380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru