Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 29.01.2023, 23:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Комплексное занятие в средней группе "Айболит в гостях у детей"
19.01.2011, 18:42

http://www.alviv.okis.ru/file/alviv/1186330404_7.gif

Программное содержание: продолжать воспиты­вать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочув­ствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму тре­буется пища с витаминами, которых много во фруктах, шипов­нике, зеленом луке; уточнить представления детей об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); сообщить новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук.

Материал: большая игрушечная грузовая автомашина, кукла Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон), мешочек с сухими плодами шиповника и термос с настоем шиповника, мешочек с репчатым луком, 2—3 ящика с землей, совки, лейки, бумага и конверт для письма.

Занятие проходит после прогулки, его помогает проводить помощник воспитателя.

Ход занятия

Еще на прогулке воспитатель сообщает, что в детский сад опять приехал Айболит, ходит по группам и проверяет здо­ровье детей.

1-я часть. Разговор с детьми о здоровом образе жизни. Помощник воспитателя привозит в группу грузовую автома­шину, на которой лежат разные мешочки, термос, поверх всего сидит Айболит. Воспитатель здоровается с куклой, берет в руки, говорит с ней и от ее имени с детьми. Айболит интересуется здоровьем детей и их образом жизни: осматривает ребят, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят ночью и днем, провет­ривается ли помещение. Помощник воспитателя сообщает, что, пока дети гуляли, комната проветривалась, просит заглянуть в спальню — там и сейчас открыты фрамуги. Айболит просит ребят закрыть глаза и втянуть поглубже воздух, чтобы почув­ствовать, свежий он или нет. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, когда они последний раз делали зарядку. В заключение говорит: «Вы молодцы — ведете здоровый образ жизни. Я слышал, что вы даже ходите гулять в лес. Это за­мечательно: в лесу воздух всегда чище, чем в городе. Тут ведь машины ездят и загрязняют его выхлопными газами».

2-я часть. Дети пишут письмо больному товарищу. Айбо­лит выясняет, кто из детей сейчас болеет, выражает сочув­ствие в их адрес. Предлагает написать письмо, диктует его помощнику воспитателя, например:

«Здравствуй, дорогой Сережа!

Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень со­чувствуем. Выздоравливай скорей — принимай лекарства, витамины. Будем вместе играть и гулять — у нас хорошо и весело. К нам приходят Красная Шапочка и Айболит.

До свидания.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/912/42912780_Untitled1.gif

Дети и воспитатели средней группы».

Воспитатель достает конверт, показывает его детям и Айболиту. Говорит, что на конверте надо написать полный адрес Сережи, иначе письмо не дойдет по почте. Диктует адрес. Кла­дет письмо в конверт и заклеивает его. Просит Айболита по пути из детского сада опустить письмо в почтовый ящик.

3-я часть. Посадка лука.

Айболит спрашивает, едят ли дети витамины и какие. Ведь зимой организм истощается — даже животные начинают болеть. Дети сообщают, что они заботятся о попугае и выра­щивают для него зеленый овес, показывают коробочки. Айбо­лит удивлен, хвалит ребят, просит разгрузить машину, достать мешочек с луком. Сообщает, что в зеленом луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предлагает посадить луковицы в ящики с землей.

Воспитатель достает подготовленные ящики, показывает детям, как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить. Говорит Айболиту: «Дорогой доктор, я тоже посажу луковицу, но иначе, чем все ребята,— в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблю­дать за луковицей и рисовать ее».

Ящики с посадками и банку ставят на окно.

4-я часть. Айболит просит детей помыть руки после работы (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Сообщает, что привез витаминное угощение. Просит достать мешочек с фруктами, помыть их. Выкладывает фрукты по одному, спрашивая у детей, как они узнали яблоко, лимон, апельсин. Помощник воспитателя разрезает фрукты на кусочки. Айболит предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому ребенку в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.

В заключение Айболит показывает детям сухие плоды ши­повника, дает их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить. Дает совет дома почаще есть натуральные витаминные продукты. Говорит, что еще раз придет к детям, когда вырастет лук.

Воспитатель просит Айболита не забыть опустить письмо в почтовый ящик. Куклу увозят на машине.

Вечером этого же дня воспитатель предлагает всем, кто захочет, сесть вокруг стола, посередине которого стоит банка с луковицей. Сам делает ее зарисовку по трафаретам (см. вклейку, рис. 10), поясняя детям каждое свое действие. Гово­рит, что луковица будет меняться — прорастать и он с детьми будет ее один раз в неделю зарисовывать. Так начинается ведение календаря наблюдений за ростом и развитием лука.

В конце недели воспитатель дает детям и родителям зада­ние — сходить к почтовому ящику, рассмотреть его, обсудить, кто и как опускает письма, кто и как вынимает их и куда увозит.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, конспект занятия, методическая разработка для воспита, валеология для дошкольников, валеология в детском саду
Просмотров: 9387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru