Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в
моей «Стране музыки». А как вы ее нашли? Дети. Мы пришли на звон колокольчика.
Воспитатель. А что помогло вам услышать колокольчик?
Дети. Наши уши!
Воспитатель. Совершенно верно. Уши помогают нам
слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас
немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки).
Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной
тишине.
Дети отвечают.
Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками
свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг
нас. Скажите, что вы слышите.
Дети отвечают.
Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они
заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки?
Дети отвечают.
Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и
послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся
воды.) Скажите, что вы
слышите?
Дети отвечают.
А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте
потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и дочка».
Одна из девочек берет куклу и поет ей
песню.
Как девочка пела эту песню? Какая была песня по
характеру — быстрая, громкая?
Дети отвечают.
Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю,
громкую музыку? Какая это была песня?
Дети отвечают.
Воспитатель выставляет рисунок с изображением людей.
Ребята, посмотрите на этот рисунок. Он вам нравится?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему он вам не нравится?
Дети. Рисунок некрасивый, потому что глаза не разукрашены.
Воспитатель. Как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети отвечают.
Садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети садятся за столы
и начинают разукрашивать глаза.
Вы все справились с заданием. На этом наше
занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше.
Под звуки музыки дети собираются вместе.
Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я
предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети
делают зарядку,
Нужно нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Побежать по всей квартире
И на месте постоять —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь, кто был в «Мире здоровья» — отправится на
звон колокольчика — в «Мир музыки». А тем, кто был в «Мире музыки», я даю
волшебный клубочек. Он приведет вас в «Мир красок». А остальные ребята пойдут
со мной в «Мир здоровья».
Дети выполняют.
Вот мы и снова вместе. Я предлагаю вам отдохнуть и
выполнить гимнастику.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнение.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел —
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
Под музыку воспитатель и дети собираются вместе.
Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается.
Вам оно понравилось?
Дети отвечают.
Что вы вспомнили на занятии?
Дети отвечают.
Что было интересного?
Дети отвечают.
А в конце нашего занятия-путешествия я хочу угостить
вас волшебным напитком. Это фиточай «Здравушка».
Дети подходят к
столу и пьют фиточай. |