Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Мои чувства. Мое настроение (занятие с применением здоровьесберегающих технологий)
10.09.2011, 20:40

Цели:

— познакомить детей с понятиями «настроение»  и  «чув­ства»;

— учить понимать настроение другого человека;

— познакомить со способами управления и регуляции на­строения;

— диагностировать эмоциональное состояние детей.

* * *

1. Музыка

Звучит  веселая   музыка.

Воспитатель.   Опишите настроение музыки.

Дети.   Она веселая,  озорная.

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Что вам хотелось делать?

Дети.  Хотелось веселиться и танцевать.

Воспитатель. У музыки, как и у человека, есть настро­ение. И оно бывает разным.

Звучит  серьезная   музыка.

Что вы теперь почувствовали?

Дети.  Мы стали серьезными.

Воспитатель. Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Дети. Обе понравились. Но у каждой музыки свое настро­ение.

2. Чувства

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о третьем ле­пестке нашего «цветка-волшебства» — чувствах. Кто ска­жет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они на­ходятся.

Дети.  Там,  где сердце.

Воспитатель. Да, дети, ум — в голове, а чувства — в сердце. Поэтому о чувствах и говорят, «сердцем чувствую». А все тело — это наш большой дом.

Воспитатель выставляет рисунки с изображением двух волшебников — доброго и злого.

Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать,  какие чувства они испытывают.

Воспитатель читает стихи, а дети определяют по мимике волшебни­ков и по стихотворениям,  какой персонаж злой,   а какой добрый.

Вспомните мультфильм «Приключения кота Леопольда». Ка­кими были мышата?

Дети отвечают.

А кот?

Дети отвечают.

Что ему прописал врач?

Дети отвечают. Что произошло с котом после «озверина»?

Дети отвечают.

А кто вам больше понравился: мышата или кот Леопольд?

Дети отвечают.

2. Тренинг эмоций

Волшебники предлагают детям закрыть глаза и превратить­ся в шаловливых,  сердитых и веселых мышат.

3. Займи свой домик

«Мышки» садятся на стульчики, расположенные по кру­гу, т.е. в свои домики. Но им хочется погулять, порезвиться, побегать. По сигналу взрослого они веселятся, а в это время один домик исчезает. Сигнал оповещает, что надо занять свои домики. Игра длится до тех пор, пока не останется самый шустрый мышонок.

Воспитатель. Какое настроение у нас после игры?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Развеселили мы злого волшебника?

Дети.   Да.

4. Пальчик-мальчик

Воспитатель читает стишок, а дети выполняют упражнение на раз­витие  моторики.

Пальчик-мальчик,  где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель. Нарисуйте волшебников. Подумайте, ка­кие краски вы возьмете для изображения доброго, веселого волшебника, а какие для злого?

Дети   выполняют задание.

Волшебники очень рады и тоже хотят вас отблагодарить и подарить вам «волшебные цветы». Они разного цвета: от бе­лого до черного.

Дети сами  выбирают цветок, который им понравился. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Добрый  волшебник

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Злой волшебник

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Что делать, если у тебя плохое настроение?

Цели:

— продолжать учить детей различать эмоции;

— упражнять в регуляции своего эмоционального состоя­ния;

— познакомить детей со способами саморегуляции.

1. Три настроения

Выставляется плакат «Три настроения».

Воспитатель. Когда у человека все хорошо, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже

на чистую воду: и мысли и чувства у него ясные и чистые.

А значит, и поступки он будет совершать ... какие?

Дети. Хорошие.

Воспитатель. Правильно, и тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радост­ным, как салют, мысли тоже блестят и переливаются, как вода в этом стакане. Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать ... о чем?

Дети. О хорошем.

2. Жужа

Жужа сидит на стуле.  Дети  бегают  вокруг,  дразнят, щекочут,  дотра­гиваются.

Жужа, Жужа, выходи, Жужа,  Жужа,  догони!

Жужа терпит, но когда ей все надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками. Кого поймала, тот попадает в плен и выбывает из  игры.

Воспитатель. Игра подняла вам настроение. Попыта­емся его закрепить, выполнив ряд упражнений. А заодно нам выпустить из себя злого дракона, очистить мутную воду и сделать мысли и чувства чистыми.

• «Потопать ногами» или сделать физические упражнения «Рыбки», «Лягушки».

• «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.

• «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.

• «Смыть» дурные чувства.

• «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.

Дракон ловит свой хвост

Организуется игра.

Дети держатся за талию. Первый — голова, по­следний — хвост. Первый игрок пытается схватить последнего.

Воспитатель. Какое у вас теперь настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А теперь давайте выполним упражнение под названием «Кляксы».

2. Кляксы

Дети берут краску любого цвета и делают кляксу. Затем лист свора­чивается пополам, и дети говорят, на что похожи их рисунки и какое у них настроение.

Дети поют и исполняют танец-польку.

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Старый верный друг.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: ЗОЖ, познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, валеология в детском саду
Просмотров: 4379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru