Цели:
— создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим
навыкам;
— усилить личностное отношение к культуре тела и души;
— помочь организовать жизненный опыт детей.
* * *
Воспитатель. Вы
помните, о чем мы говорили в прошлый раз?
Д е ти. Да.
Воспитатель. А сегодня мы начнем с игры «Мое утро».
Передавая мяч по кругу, мы будем друг другу рассказывать, что мы делали утром.
Проводится физкультминутка «Хома-Хомячок».
Ребята, не только люди, но и животные приводят себя в
порядок после сна. Кто может об этом рассказать?
Дети
рассказывают.
А зачем мы умываемся, чистим зубы, моем руки,
причесываемся?
Дети отвечают.
А что такое микробы? Что вы о них знаете?
Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель
читает стихотворение «Микроб».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет,
шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли
руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб! Иногда микробы попадают
не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и
кашлять. А как защитить себя от таких микробов?
Дети
высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает детям провести закаливающее
носовое дыхание.
• Погладить нос (боковые части носа) от кончика к
переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными
пальцами (5 — 6 раз).
• Сделать по 8 —10 вдохов и выдохов через правую
ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
• Сделать вдох носом.
На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами
по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос
(3 — 4 раза).
• Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно,
высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно
произнесите: а-а-а (5 — 6 раз).
Еще способ уберечь себя от микробов — закрывать рот и
нос носовым платком.
Организуется
игра под названием «Микробы».
Микробы живут только там, где грязно, не моют пол и игрушки,
не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?
Дети. Нужно
соблюдать чистоту.
Воспитатель. Правильно. Микробы боятся свежего воздуха,
и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо-невидимо микробов. Что
же нужно делать?
Дети.
Проветривать помещение.
Воспитатель. Как правильно проветривать комнату? Ведь
если мы сейчас откроем окна, то сразу заболеем.
Дети отвечают.
Проводится
упражнение для мелкой моторики
рук «Солнышко». |