Цели:
— развивать речевые, исследовательские навыки;
— научить устанавливать эмоциональный контакт;
— формировать представление ребенка о своем теле, правильной
осанке.
Паровозик с именем
Воспитатель. Сейчас каждый из вас превратится в паровозик.
Двигаясь по кругу, дети по очереди называют свое имя,
делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух». После каждого круга кто-то
выбирается паровозиком, а остальные
будут вагончиками.
Приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь
вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны,
добры, ласковы, приветливы. Мы всегда здоровы.
Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А
теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой полянке. (Выставляет
рисунки мальчика и девочки.) Смотрите, палка, палка-огуречик — получился человечек.
Вам нравятся такие человечки?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, как устроен настоящий
человек. Садитесь поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте
их и повторяйте за мной слова:
Головушка-соловушка,
Носик-курносик.
Щечки-комочки.
Губки-трубки.
Зубочки- дубочки.
Глазки-подсказки.
Реснички-сестрички.
Ушки-подслушки.
Плечики-кузнечики.
Ручки -хватучки.
Пальчики-мальчики.
Грудочка-уточка.
Пузик-арбузик.
Спинка-тростинка.
Ножки-сапожки.
Дети
гладят себя по
голове.
Закрывают
глаза и дотрагиваются до
носа пальчиком.
Мнут
щечки и трут
их ладошками.
Вытягивают губы в трубочку.
Стучат зубами.
Смотрят вокруг себя. Моргают.
Трут мочки
ушей.
Дергают плечами вверх-вниз.
Делают хватающие
движения.
Шевелят пальчиками.
Вытягивают вперед грудь.
Гладят животик.
Вытягивают спинку.
Топают ногами.
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Прыг-скок — пенек,
Прыг-скок — сучок,
Сели, встали, уф, устали. |