Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 11:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Проделки Королевы Простуды
10.09.2011, 20:28

Задачи:

— формировать представление о здоровье как одной из ос­новных ценностей;

— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

— развивать интерес к познанию себя, своих возможнос­тей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Ми­халкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная   гимнастика.

Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгад­ки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба; цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

Звучит музыка.

Ведущий . Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. По­слушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение С.  Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась  температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу,  второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти?

А вот красные горячие следы!

Чьи они?

Дети отвечают. А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по сле­дам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение заня­тия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказал­ся в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

Как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от про­студы. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают.

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети. Да.

Воспитатель. А рядом белые следы.  Это следы здоро­вья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети. По белым.

Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на крас­ные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Про­студе. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают.

А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают.

Организуется  игра  «Одень куклу по погоде».

Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?

Дети отвечают.

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не пе­реохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регу­лярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облег­ченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь да­вайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультминутка   «Носовое дыхание».

• Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

• Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

• Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

• Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

• Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], посту­кивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель читает  стихи,   а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,  четыре, пять —

Хома учится считать.

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что пе­ред нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закры­ты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец ни­когда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-неви­димо. Что же нужно сделать?

Дети.  Открыть все окна.

Воспитатель.А как правильно нужно проветривать по­мещение, расскажите?

Дети отвечают.

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети.  Нужно иметь платок.

Воспитатель. Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очища­ют воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы». Дети делятся на две команды.

Одна команда —   «Чихающие», другая —   «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противополож­ную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот,  в кого попал шарик,  выходит из игры и начинает  «чихать».

Ведущий. Ребята, не только физкультура и спорт укреп­ляют наши силы,  но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые,  чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

А в каких продуктах питания находится большое число вита­минов?

Дети отвечают.

Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.)

Витамин С со­держится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в морко­ви, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

• Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И   маленькие  детки.   (Яблоко.)

• Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из   далекой   Африки.    (Апельсин.)

• Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.   (Лук.)

Нарядилася  Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь   ее   ...?    (Капуста.)

• Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только  красный  нос. (Морковь.)

• Маленький, горький,

Луку   брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже помо­жет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество ви­таминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Звучит музыка.  Организуется физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой —

Побежали мы домой.

Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. По­тому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для паль­чиков.

Звучит музыка.

Солнышко просыпается,

Лучики   расправляются,

Лучики собираются

И засыпают.

Дети сжимают кулаки. Раздвигают пальчики. Сдвигают пальчики. Сжимают пальчики в кула­чок.

Вам понравилось наше занятие?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с «пушистиками». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушисти­ка» и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение, как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, ЗОЖ, валеология в детском саду
Просмотров: 2736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru