Задачи:
— формировать представление о здоровье как одной из основных
ценностей;
— расширять знания о профилактике простудных
заболеваний;
— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей
и способностей.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова
«Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки
на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба; цветные карандаши,
рисунки с «пушистиками».
Звучит музыка.
Ведущий . Сегодня такой прекрасный солнечный день! У
нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш
товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в
Королевстве, и ему очень грустно.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась
температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу,
второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя
от злых чар Королевы Простуды?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь.
Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.
Звучит музыка.
Воспитатель
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти?
А вот красные горячие следы!
Чьи они?
Дети отвечают. А когда у человека поднимается
температура?
Дети отвечают.
Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по
следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные
следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое
сейчас время года?
Дети отвечают.
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и
оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают.
Как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Да, ребята, такой путь называется
«воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от
простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
Дети отвечают.
Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что
наступать на них нельзя?
Дети. Да.
Воспитатель. А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с
вами пойдем? Как вы думаете?
Дети. По белым.
Воспитатель. Идем друг за другом, не наступая на красные
следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и
попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди
кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя
одеваются тепло?
Дети отвечают.
А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не
переохладиться?
Дети отвечают.
Организуется
игра «Одень куклу по погоде».
Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в
группе, а как сейчас?
Дети отвечают.
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с
вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться,
чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята,
что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно
занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем
воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.
А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не
болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
• Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается
ротовое дыхание (5 раз).
• Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть
рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
• Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую
ноздрю.
• Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав
резкий выдох через нос (5 раз).
• Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м],
постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Воспитатель читает
стихи, а дети выполняют
разминку.
Хома,
хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три,
четыре, пять —
Хома учится считать.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед
нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем
не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот
дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все
чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое
войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети отвечают.
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна
и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно
сделать?
Дети. Открыть
все окна.
Воспитатель.А как правильно нужно проветривать помещение,
расскажите?
Дети отвечают.
Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны
не попали в организм человека?
Дети. Нужно
иметь платок.
Воспитатель. Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети отвечают.
Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают.
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают
воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы». Дети делятся на две
команды.
Одна команда —
«Чихающие», другая —
«Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в
противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться.
Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Ведущий. Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют
наши силы, но и рациональное питание.
Что должны получать дети и взрослые,
чтобы организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
А в каких продуктах питания находится большое число
витаминов?
Дети отвечают.
Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.)
Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине,
витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте
загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая
корзина витаминов.
• Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И
маленькие детки. (Яблоко.)
• Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из
далекой Африки. (Апельсин.)
• Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.)
• Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь
ее ...? (Капуста.)
• Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только
красный нос. (Морковь.)
• Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы.
Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от
злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о
чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на
обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому
что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка.
Организуется физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой —
Побежали мы домой.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и
постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как
уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем
разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Солнышко просыпается,
Лучики
расправляются,
Лучики собираются
И засыпают.
Дети сжимают кулаки. Раздвигают пальчики. Сдвигают пальчики.
Сжимают пальчики в кулачок.
Вам понравилось наше занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все
правила и никогда не болели. Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листы с
«пушистиками». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите
одного «пушистика» и раскрасьте его, чтобы у него было такое же настроение,
как и у вас. Какое настроение у вас сейчас?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. На этом наше путешествие закончено.
Крепкого вам здоровья!
|