Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 02:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Там на неведомых дорожках (антинаркогенное воспитание детей старшего дошкольного возраста)
16.07.2012, 21:35

Программное содержание:

1. научить правилам поведения, позволяющим преодолевать наркогенное давление со стороны окружающих.

2. научить устанавливать причинно-следственные связи.

3. развивать навыки социальной адаптации.

Словарная работа: обогатить словарь детей вежливыми формами отказа.

Оборудование:

  • маски фей Дряхлость, Болезнь, таинственной незнакомки, гномика Здоровячка;
  • 2 ватмана, соединённых между собой. На одном – мрачные дорожки и домики фей и незнакомки в виде пачки сигарет, коробки лекарств, шприца, на другом – яркие дорожки страны Здоровье, 3 круглых запрещающих значка;
  • пластиковые стаканчики с солью, содой, сахаром, 3 пустых стаканчика, 2 бутылки с водой, витамины в разных упаковках; краски, листы для рисования, колокольчик, ножницы;
  • музыкальные фрагменты с расслабляющей и весёлой музыкой.

Ход занятия

Доброе утро, друзья! Какой чудесный сегодня день! Хотя, что в нём чудесного? Как вы думаете?

А вы верите в чудеса? А какое на свете самое главное чудо?

Молодцы, как много чудес вы назвали. И как сложно выбрать самое главное. Давайте попробуем его сегодня найти.

Нам повезло, у нас есть карта местности, по которой мы будем путешествовать, но нет никаких указателей, потому что до нас там никто не бывал. Отправляемся в путь по неведомым дорожкам. Кстати, а что значит неведомые дорожки? Действительно, неведомые, значит неизвестные. Вот идя по таким неведомым дорожкам, возможно, мы и найдём главное чудо света.

А чтобы с нами в пути не случилась беда, возьмём с собой волшебный колокольчик, который поможет отыскать чудо и избежать опасности. В добрый путь, друзья!

Давайте сделаем остановку, у нас что-то впереди (дети подходят к столу, на нём маска злой феи "Болезнь”, разные лекарства).

Воспитатель примеряет маску и от имени феи: "Фу – у – у, здоровым духом пахнет. Я фея Болезнь, а вы кто и зачем сюда пришли?” (Дети отвечают, что они путешественники и ищут главное чудо света)

Значит, вы пришли по адресу, вот они главные чудеса. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки. Не желаете попробовать? (Дети должны отказаться, фея уговаривает, но звенит колокольчик, если кто-то всё-таки тянется к лекарствам)

Не будете пробовать? Ну, тогда прощайте навсегда!

(Воспитатель задаёт детям вопросы: почему они не взяли (хотели попробовать), уверены ли они, что это витамины? Можно ли принимать лекарства без разрешения врача или мамы? Что произойдёт, если всё – таки съесть таблетку?)

Дети, мы нашли главное чудо? Мы отправимся дальше в путь, но чтобы больше никто не встретился со злой феей, поставим предупреждающий знак на карте, что на эту дорожку ходить нельзя.

Пойдём дальше (подходят ко второму столу, на нём маска феи "Дряхлость” и пачка из-под сигарет)

Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, я – фея "Дряхлость”, а вы кто? Что тут делаете?

Ищете чудо? Зачем, вот же оно (показывает на пачку). Это средство помогло мне стать такой красивой, как сейчас. Посмотрите на себя, какие вы некрасивые, у вас розовые щёки, гладкая кожа. Толи дело я. Румянца на щеках нет, кожа серая, вся сморщилась, собралась в складочки. Угощайтесь, будете похожи на меня (дети оказываются, звенит при этом колокольчик). Не хотите, ну значит нам не по пути! (Воспитатель убирает маску)

Молодцы ребята, вы правильно поступили, вот ещё на одну неведомую дорожку меньше, давайте и её отметим на карте значком.

Продолжим путь. Снова у нас что-то на пути (маска "Загадочной незнакомки”, стаканчики с солью, содой, сахаром, бутылка с водой).

Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть (дети спрашивают, кто она такая). Я - Загадочная незнакомка. А что вы здесь делаете?

Проходите ко мне в гости, не стесняйтесь. У меня для вас приготовлены подарки, игрушки, мороженое, я вас не обижу (дети отказываются). Не хотите? Тогда утолите жажду с дороги! (Предлагает воду в стаканчиках) Не хотите, точно? Она такая вкусная и полезная! Нет? Тогда прощайте!

Ребята, вы молодцы, что отказались выпить эту жидкость и не пошли в гости к незнакомке.

Вы уверены, что она предлагала вам воду? На что похожа жидкость в стаканчиках и в бутылке?

Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно, ведь неизвестно, что в эту воду можно было насыпать. Возьмём 3 чистых стаканчика, нальём в них воду из бутылки, которую я взяла с собой в путь. В каждый положите по ложечке сахара, соды и соли. Хорошо перемешайте, что вы наблюдаете, что происходит с веществами, с водой, появился ли запах, изменился ли цвет?

Закройте глазки, (переставляю стаканчики местами), не забывайте, что пробовать и нюхать нельзя. Теперь откройте и покажите стакан, в который вы клали соль, а сахар где? Какой вывод вы можете сделать? (неизвестные вещества пробовать и нюхать без разрешения родителей нельзя, отказываться, если предлагают)

Нашли мы главное чудо света? Давайте поставим предупреждающий значок на карту.

Ребята, мы с вами проделали такой большой путь, а успеха так и не добились. Присядьте, отдохните.

Слышите, кто – то идёт?

Физминутка сидя.

Посмотрите на лево (поворачивают только голову, а не тело), теперь посмотрите направо, вверх. Теперь поверните полностью тело (воспитатель берёт маску гномика Здоровячка, пока дети поворачиваются).

Здравствуйте ребята, я – Здоровячок, я знаю, что вы ищите. Посмотрите внимательно, то, что вам нужно, у вас уже есть, оглянитесь (исчезает).

Ребята, о чём говорил гномик, что у вас уже есть? (Руки, ноги, мама, игрушки) Конечно и это тоже, но он говорил о том, что внутри вас, о том, что вы чувствуете (хорошее настроение, не болит зуб, я сильный, много бегаю).

А от чего у вас такие румяные щёки, хорошее настроение и ничего не болит? (потому, что мы здоровы). Так может это и есть главное чудо света, то, что так долго искали?

Аутотренинг

Конечно это чудо, оно живёт внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем в круг, поднимем руки вверх, закроем глазки, представим, что нас греет яркое, тёплое солнышко. Оно наполняет каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки, замечательно.

Ребята, на нашей карте обозначена и добрая страна "Здоровье”, давайте наполним её весёлыми и здоровыми жителями.

Игра "Скульпторы”

Но прежде этих человечков нужно придумать и изобразить. Я предлагаю разбиться по парам, один из вас будет скульптором, а другой "глиной”, скульптор лепит фигуру. Создайте из него скульптуру здорового человечка, потом поменяетесь ролями.

Какие красивые статуи получились, молодцы. А как ещё можно изобразить человека? (Вырезать, нарисовать)

Давайте нарисуем и вырежем человечков, подойдите к столу и за работу (нет кисточек).

А зачем вам кисточки? Не забывайте, мы путешествуем по волшебным дорожкам, а значит возможны различные неожиданности. Спрячьте руки за спину, закройте глазки. Слышите, пальчики договариваются, кто какой краской будет рисовать. У нас настоящие пальчики – выручалочки. Скорее рисуйте.

Вытирайте руки, какие молодцы! Вырезайте своих человечков, селите их в страну "Здоровье” (на скотч к карте)

Ребята, а все ли неведомые дорожки мы прошли? Неведомые дорожки страны "Здоровье” вам ещё предстоит пройти. Главное, помните о правилах. Давайте ещё раз вспомним их. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра "Закончи предложение”

От незнакомых людей нельзя…
Никогда не соглашайтесь попробовать.
Если не знаешь, что за вещество…
Если тебя приглашает незнакомец…

Выполнение этих правил поможет вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными.

В добрый путь!

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, ЗОЖ, валеология в детском саду
Просмотров: 2284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru