Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 15:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Тематическое планирование по валеологии для работы с детьми 5-6 лет: "Из чего я состою"
07.01.2011, 13:07

Тематическое планирование по валеологии для работы с детьми 5-6 лет

Тема года: "Из чего я состою"

Цель года:

  • Дать элементарные представления детям о своём организме;
  • Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: развитие навыков личной гигиены; формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности;
  • Создать условия для обеспечения физического и психического благополучия.

ЗАНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь: Тема: "Какой я?"

Тема: "Части тела"

На кого я похож? Чем отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься?

Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?

Октябрь: Тема: "Сердце"

Тема: "Нервная система "

Как работает сердце? Что такое кровь?

Как почувствовать свое сердце? Тренировка сердца.

Что такое нервная система? Деятельность мозга. Тренировка памяти, внимания, восприятия.

Ноябрь: Тема: "Глаза"

Тема: "Слух"

Какие у меня глаза? Для чего они служат? На что я люблю смотреть? Гимнастика для глаз.

Какие у меня уши? Зачем они нужны? Что я люблю слушать? Тренировка слуха. Игра "Четыре стихии".

Декабрь: Тема: "Обоняние"

Тема: "Кожа"

Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи.

Какая у меня кожа? Для чего она служит? Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. Как развивать чувствительность кожи. Игра "Ящик ощущений".

Январь: Тема: "Дыхание"

Тема: "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения.

Почему вреден табачный дым?

Февраль: Тема: "Зубы"

Тема: "Питание"

Для чего служат зубы? Что я люблю жевать? Как нужно пережевывать пищу? Чистка зубов. Игра "Как беречь зубы".

Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. Чувство голода и сытости. Игра "Полезная и вредная еда".

Март: Тема: "Настроение"

Тема: "Витамины наша сила"

Когда я расстраиваюсь и плачу? Когда радуюсь и веселюсь? Как научиться терпеть? Упражнения для мышц лица.

Что необходимо для здоровья нашему организму? Какие бывают витамины? Полезная пища.

Апрель: Тема: "Мышцы"

Тема: "Опора и двигатели нашего организма"

Как я передвигаюсь? Мышцы, кости и суставы. Как стать сильным и ловким? Физические упражнения.

Скелет и мышечные системы организма. Тренировка своей мускулатуры. Правила первой помощи при повреждении.

Май: Тема: "Мозг"

Тема: "Сон"

О чем я люблю думать? Как научиться хорошо говорить? Упражнения для языка. Тренировка памяти и ума.

Как я сплю? Зачем мне сон? Какое у меня поведение, когда не высплюсь? Что надо и чего не надо делать перед сном?

Познавательные беседы с детьми 5-6 лет

Части тела

Цель. Познакомить детей с различными функциями частей тела.

Человеческое тело состоит из различных частей. Все эти части тела выполняют различные функции.

На голове, самой верхней части тела, растут волосы. Они защищают нашу голову, сохраняют в тепле зимой и предохраняют от жара летнего солнца. Голова присоединена при помощи шеи к туловищу, средней части тела. Еще у нас есть две руки и две ноги, они тоже соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Нога заканчивается ступнёй. Наши ступни устроены так, что мы с лёгкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Руки сгибаются и растягиваются. Мы берём ими предметы и удерживаем их кистями рук.

Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах. Но иногда оно бывает не в состоянии адаптироваться.

Человеческое тело имеет разную форму. Люди бывают худые и толстые, высокие и низкие. Если человек большой и толстый или очень высокого роста, это не всегда хорошо, потому что главное в человеке не рост и вес, а здоровье его организма.

Кожа

Цель. Познакомить детей с понятием - кожа, формировать представления о её значении.

Кожа - это оболочка, которая покрывает все тело, она может быть толще или тоньше в разных его частях. Кожа защищает органы внутри нас, её структура упругая, но иногда мы повреждаем ее. На повреждённой коже остаются следы. Эти следы называются по-разному, в зависимости от того, как они были получены. Это может быть мозоль, волдырь, кровоподтёк, синяк, ссадина. Все они выглядят по-разному.

Если мы посмотрим на кожу в увеличительное стекло, то увидим, что она не гладкая. На ней есть бугорки и маленькие дырочки - поры. Через них кожа иногда выделяет пот. Из дырочек растут волосы.

Каждый человек обладает своим особенным и неповторимым рисунком отпечатков пальцев. С помощью кожи, в особенности на ладонях рук мы распознаём всё, до чего дотрагиваемся.

Кожа не всегда сохраняет один цвет. Коричневое пигментное вещество - меланин - оберегает кожу от солнечных лучей. В черной коже содержится больше меланина, чем в белой. Веснушки и родинки - это скопление меланина в коже. Веснушки появляются и исчезают, а родинки сохраняются постоянно.

Иногда наша кожа меняет цвет. Мы обычно бледнеем, если пугаемся, и краснеем, если смущаемся. Солнечные лучи могут обжечь кожу. Тогда она становится красной и шелушится.

Слух

Цель. Познакомить детей со строением уха.

Мы все время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки - это вибрации в воздухе. Мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам.

Мы видим только наружную часть уха. Остальная его часть находится внутри головы, а то, что мы видим снаружи, называется ушной раковиной. Её назначение собирать окружающие звуки и направлять их в слуховой проход к барабанной перепонке. Звуки заставляют её вибрировать. Это вызывает вибрацию трёх крошечных косточек. Нервы передают сигнал мозгу. Так мы слышим.

Некоторые люди не очень хорошо слышат. Люди, которые плохо слышат, называются глухими. Помогает им слышать - слуховой аппарат. Это маленький механизм, который укрепляется в ухе и способен усиливать звуки.

Дыхание

Цель. Дать элементарные сведения о работе лёгких.

Для жизни нам необходим воздух, содержащий кислород. Из воздуха, который мы вдыхаем, легкие получают кислород. Они же выдыхают использованный воздух. Кровь поглощает из легких кислород и разносит его по всему телу.

Легкие работают очень напряженно. При дыхании мы делаем вдох и выдох. Вдох - это то, что мы делаем, когда вдыхаем. Наполняясь воздухом, лёгкие расширяются. Выдох - это то, что мы делаем, когда выдыхаем. Легкие снова становятся меньше, выпуская воздух. Ежедневно мы делаем двадцать три тысячи вдохов! Очень полезно для нас упражнения на свежем воздухе.

Под водой нет воздуха, поэтому там нельзя оставаться без трубки или баллонов с воздухом. Ведь большинство из нас вдыхает, по крайней мере, 20 раз в минуту.

Зубы

Цель. Сформировать у детей представление о строение и назначение зубов, систематическом уходе за ними.

У каждого человека 32 зуба. Зуб окружает десна. Снаружи зуб покрыт твёрдым слоем эмали. У него есть свой корень, он закрепляет зуб. Зубы нужны нам для того, чтобы откусывать пищу и пережевывать. Наши зубы обладают различной формой и предназначены для различных целей. Острые резцы находятся спереди и служат для откусывания пищи. Заострённые клыки по сторонам отрывают её. Большие коренные зубы сзади измельчают её.

Зубы крепко сидят во рту, но мы можем их лишиться. Когда детям исполняется около шести лет, молочные зубы начинают шататься и выпадать. Вместо них вырастают зубы большего размера. Зубы и дёсны нужно содержать в чистоте. Если мы не будем чистить зубы, они испортятся. Зубы нужно чистить около трёх минут и показываться доктору не менее двух раз в год. Помните: красивые зубы - красивая улыбка!

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: методическая разработка для воспита, познаем себя, конспект занятия, валеология в детском саду, валеология для дошкольников
Просмотров: 5069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru