Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 30.11.2022, 16:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Валеологический досуг «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЗДОРОВЫ»
31.10.2011, 11:37

Цель. Закрепить полученные детьми знания по гигиене и здорово­му образу жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: плакат «Даешь здоровье!», развешаны веселые улы­бающиеся лица, шарики, на груди у детей эмблемы «Крепыши» и «Неболейки».

Действующие лица: Айболит, Мойдодыр, Грязнуля — взрослые.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Айболит: Дети, здравствуйте! Я пришел сегодня к вам, так как я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете. Как называется ваша команда? «Неболейки». А ваша? «Крепыши».

Для вас я приготовил много разных игр и заданий. Хотите по­играть?

Но сегодня мы будем не просто играть, сегодня мы будем со­ревноваться.

Представление команд.

— Команды представились. Пришло время представить жюри, которое будет вас оценивать. (Представление жюри)

Пора начинать. Неболейки, Крепыши поиграем от души!

Первое задание: Спасибо и пожалуйста — это не простые слова, их можно назвать волшебными. Они ласковые, добрые. Такими же становятся и люди, которые их произносят. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно исполняются. Так давайте же чаще говорить эти волшебные слова. Кто больше скажет волшебных слов?

Жюри подводит итоги.

Второе задание: Что такое здоровье? (Сила, ум, красота, счастье).

Давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем: «Будьте здоровы!».

Исполним песенку «Песенка о здоровье», сл. О. Высотской, муз. Якушенко.

— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться. Выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

— Как надо помогать здоровью? (Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, не кричать громко, следить за осанкой, ходить в обуви на каблучке, осторожно переходить улицу)

Будьте здоровыми, будьте счастливыми. Будьте как солнышко, дети, красивыми. Хватит спать, не ленись, На зарядку становись.

Дети под музыку выполняют комплекс упражнений «Хлопушка». Возможен другой вариант: «Вышли на зарядку», сл. Л. Мироно­вой, М.Е. Тиличеевой.

1-е упражнение: ноги вместе, руки у плеч.

Ведущая: Потянуться, хлопок над головой (4—5 раз).

2-е упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Ведущая: Хлопок перед грудью, наклон вперед, руки в сторо­ны (4—5 раз).

3-е упражнение: И.П. руки на поясе ноги на ширине плеч.

Ведущая: Наклониться в сторону, вернуться в и.п. — хлопок. (4— 5 раз).

4-е упражнение: И.П. ноги вместе, руки в стороны.

Ведущая: Поднять правую ногу, левую согнутую в колене, но­сок вниз — хлопок под коленом (6 раз).

5-е упражнение: И.П. ноги вместе, руки в стороны.

Ведущая: Прыжки ноги в стороны, вместе с хлопками над го­ловой.

Айболит: А другая команда покажет нам игру-упражнение «У всех своя зарядка» (дети имитируют движения животных под му­зыку).

Жюри подводит итоги.

Третье задание: Русские пословицы — кладовая мудрости наро­да. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.

Задание: кто больше скажет пословиц о здоровье и спорте.

* Смелого и ловкого болезнь не догонит.

* Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

* Чистота — залог здоровья.

* Здоровье всему голова.

* Кто хорошо жует, тот долго живет.

* Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

* Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.

* Не болей сам, не заражай других.

* Здоровье всего дороже.

* Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.

* В здоровом теле здоровый дух.

* Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

* Твое здоровье в твоих руках.

* Движение — это жизнь.

* Здоровый нищий счастливее больного короля.

* Спорт нам поможет, силы умножит.

* Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

* Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.

* По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Жюри подводит итоги.

Четвертое задание: Нарисуйте портрет здорового и больного ребенка (дети каждой группы на общем листе бумаги рисуют порт­реты).

Жюри подводит итоги.

Пятое задание: Отберите лекарственные растения, найдите ядо­витые растения.

— Как надо вести себя с ними? (Лекарственные собирать по правилам. Напрасно не рвать, не вытаптывать. Ядовитые — не трогать. Не рвать незнакомые ягоды и грибы, если дотронулись — мыть руки. Мухоморы — полезны, ими питаются лоси, белки... В природе нет ненужных растений).

Жюри подводит итоги.

 

Шестое задание: Любите сказки? Знаете их? Давайте проверим.

Воспроизводятся грамзаписи сказок, дети узнают их по отрывку.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задание: Какой совет о воде дадите Иванушке. Какую воду можно пить?

С. Михалков «Фома»

Задание: Что вы посоветуете упрямому Фоме, находясь у водо­ема?

Жюри подводит итоги.

Вбегает Грязнуля:

Я давно-давно не мылась

И в грязнулю превратилась.

Не дружу с водою я –

Вирусы мои друзья.

Тот, кто хочет быть больной

Поздоровайся со мной.

В. И. Мирясова

Подбегает к детям, старается взять их за руки, поздороваться с ними.

Грязнуля: Чего вы со мной не дружите? Не хотите здороваться? За дверью слышится шум, гам, грохот.

Грязнуля с криком: Ой, ой, это за мной! Спрячьте меня (пря­чется).

Входит Мойдодыр:

Я — великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Здравствуйте, дети. Вы не видели тут моих помощ­ников?

Айболит: А кто они?

Мойдодыр: Отгадайте загадки, тогда и узнаете:

Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)

Айболит: Этот помощник у нас есть, достает из сумки.

Мойдодыр:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)

Айболит: И этот помощник у нас имеется. (Достает)

Мойдодыр: Последняя. Самая трудная:

Зубаст, а не кусается.

Как он называется. (Гребешок)

Айболит: Видишь, Мойдодыр, наши дети знают твоих помощ­ников и дружат с ними.

Мойдодыр: Да, но у меня есть самый главный помощник, ко­торого они еще не назвали.

Что это за помощник? (Вода)

Айболит:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр: 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане.

Айболит и Мойдодыр:     

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(К. Чуковский)

Мойдодыр: Помощники мои нашлись, а где же этот грязный, неумытый поросенок.

Грязнуля выходит, плачет, слезы попадают на детей.

Мойдодыр:   

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Айболит: Дорогой наш Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Давайте простим Грязнулю. Ребята помогут ему стать чистым.

Выходят дети и приносят тазик с водой, мыло, полотенце.

 (Грязнуля моется — моет руки.) Мойдодыр ходит вокруг, все осматривает.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнуля: Побегу, маме покажусь. (Убегает.)

Мойдодыр: А среди детей есть грязнули? (Вглядывается в лица детей)

Айболит: Да ты что, Мойдодыр! Да в нашем детском саду дети дружат с водой, с солнцем и воздухом. Они занимаются спортом. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Мойдодыр: Правда, дети?

Дети: Да!

Встают и поют куплет песни «Если хочешь быть здоров — зака­ляйся» (И. Дунаевский).

Мойдодыр: Ну, какие вы спортивные и смелые, мы сейчас про­верим?

Айболит: Наши дети смелые, ловкие, умелые.

Мойдодыр: Даю вам задание: «Кто быстрее пройдет через тун­нель?» (Туннель — сшит из ткани, по краям обручи)

Айболит: Слово жюри.

Жюри подводит итоги последнего конкурса и всего соревнования. Награждение команд.

Мойдодыр: Ну, вы просто молодцы! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. Мы с вами еще встретимся.

Айболит: Давайте проводим Мойдодыра и скажем ему — до сви­дания.

А вам дети:   

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

И напоследок:

Со мной запевайте,

Мои движения повторяйте.

Проводится песня-игра «Если нравиться тебе, то делай так».

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, ЗОЖ, валеология в детском саду
Просмотров: 5538 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru