Цель. Закрепить полученные детьми знания по гигиене и
здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровым.
Оборудование: плакат «Даешь здоровье!», развешаны
веселые улыбающиеся лица, шарики, на груди у детей эмблемы «Крепыши» и «Неболейки».
Действующие лица: Айболит, Мойдодыр, Грязнуля —
взрослые.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Айболит: Дети, здравствуйте! Я пришел сегодня к вам,
так как я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете. Как
называется ваша команда? «Неболейки». А ваша? «Крепыши».
Для вас я приготовил много разных игр и заданий.
Хотите поиграть?
Но сегодня мы будем не просто играть, сегодня мы будем
соревноваться.
Представление команд.
— Команды представились. Пришло время представить
жюри, которое будет вас оценивать. (Представление жюри)
Пора начинать. Неболейки, Крепыши поиграем от души!
Первое задание: Спасибо и пожалуйста — это не простые
слова, их можно назвать волшебными. Они ласковые, добрые. Такими же становятся
и люди, которые их произносят. Когда люди здороваются, они желают друг другу
здоровья. А желания рано или поздно исполняются. Так давайте же чаще говорить
эти волшебные слова. Кто больше скажет волшебных слов?
Жюри подводит итоги.
Второе задание: Что такое здоровье? (Сила, ум,
красота, счастье).
Давайте пожелаем друг другу здоровья и скажем: «Будьте
здоровы!».
Исполним песенку «Песенка о здоровье», сл. О.
Высотской, муз. Якушенко.
— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться.
Выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать
помещение)
— Как надо помогать здоровью? (Беречь зрение и не
сидеть долго у телевизора, не кричать громко, следить за осанкой, ходить в
обуви на каблучке, осторожно переходить улицу)
Будьте здоровыми, будьте счастливыми. Будьте как
солнышко, дети, красивыми. Хватит спать, не ленись, На зарядку становись.
Дети под музыку выполняют комплекс упражнений
«Хлопушка». Возможен другой вариант: «Вышли на зарядку», сл. Л. Мироновой,
М.Е. Тиличеевой.
1-е упражнение: ноги вместе, руки у плеч.
Ведущая: Потянуться, хлопок над головой (4—5 раз).
2-е упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки перед
грудью.
Ведущая: Хлопок перед грудью, наклон вперед, руки в
стороны (4—5 раз).
3-е упражнение: И.П. руки на поясе ноги на ширине
плеч.
Ведущая: Наклониться в сторону, вернуться в и.п. —
хлопок. (4— 5 раз).
4-е упражнение: И.П. ноги вместе, руки в стороны.
Ведущая: Поднять правую ногу, левую согнутую в колене,
носок вниз — хлопок под коленом (6 раз).
5-е упражнение: И.П. ноги вместе, руки в стороны.
Ведущая: Прыжки ноги в стороны, вместе с хлопками над
головой.
Айболит: А другая команда покажет нам игру-упражнение
«У всех своя зарядка» (дети имитируют движения животных под музыку).
Жюри подводит итоги.
Третье задание: Русские пословицы — кладовая мудрости
народа. Они отражают традиции народа. Им надо следовать.
Задание: кто больше скажет пословиц о здоровье и
спорте.
* Смелого и ловкого болезнь не догонит.
* Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
* Чистота — залог здоровья.
* Здоровье всему голова.
* Кто хорошо жует, тот долго живет.
* Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
* Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
* Не болей сам, не заражай других.
* Здоровье всего дороже.
* Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
* В здоровом теле здоровый дух.
* Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
* Твое здоровье в твоих руках.
* Движение — это жизнь.
* Здоровый нищий счастливее больного короля.
* Спорт нам поможет, силы умножит.
* Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
* Труд делает человека счастливым, а спорт красивым.
* По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь
смелым.
Жюри подводит итоги.
Четвертое задание: Нарисуйте портрет здорового и больного
ребенка (дети каждой группы на общем листе бумаги рисуют портреты).
Жюри подводит итоги.
Пятое задание: Отберите лекарственные растения,
найдите ядовитые растения.
— Как надо вести себя с ними? (Лекарственные собирать по
правилам. Напрасно не рвать, не вытаптывать. Ядовитые — не трогать. Не рвать
незнакомые ягоды и грибы, если дотронулись — мыть руки. Мухоморы — полезны, ими
питаются лоси, белки... В природе нет ненужных растений).
Жюри подводит итоги.
Шестое задание: Любите сказки? Знаете их? Давайте
проверим.
Воспроизводятся грамзаписи сказок, дети узнают их по
отрывку.
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задание: Какой совет о воде дадите Иванушке. Какую
воду можно пить?
С. Михалков «Фома»
Задание: Что вы посоветуете упрямому Фоме, находясь у
водоема?
Жюри подводит итоги.
Вбегает Грязнуля:
Я давно-давно не мылась
И в грязнулю превратилась.
Не дружу с водою я –
Вирусы мои друзья.
Тот, кто хочет быть больной
Поздоровайся со мной.
В. И. Мирясова
Подбегает к детям, старается взять их за руки,
поздороваться с ними.
Грязнуля: Чего вы со мной не дружите? Не хотите
здороваться? За дверью слышится шум, гам, грохот.
Грязнуля с криком: Ой, ой, это за мной! Спрячьте меня
(прячется).
Входит Мойдодыр:
Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
Здравствуйте, дети. Вы не видели тут моих помощников?
Айболит: А кто они?
Мойдодыр: Отгадайте загадки, тогда и узнаете:
Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)
Айболит: Этот помощник у нас есть, достает из сумки.
Мойдодыр:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)
Айболит: И этот помощник у нас имеется. (Достает)
Мойдодыр: Последняя. Самая трудная:
Зубаст, а не кусается.
Как он называется. (Гребешок)
Айболит: Видишь, Мойдодыр, наши дети знают твоих помощников
и дружат с ними.
Мойдодыр: Да, но у меня есть самый главный помощник,
которого они еще не назвали.
Что это за помощник? (Вода)
Айболит:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, в ручейке, в океане.
Айболит и Мойдодыр:
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
(К. Чуковский)
Мойдодыр: Помощники мои нашлись, а где же этот
грязный, неумытый поросенок.
Грязнуля выходит, плачет, слезы попадают на детей.
Мойдодыр:
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Айболит: Дорогой наш Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Давайте
простим Грязнулю. Ребята помогут ему стать чистым.
Выходят дети и приносят тазик с водой, мыло,
полотенце.
(Грязнуля
моется — моет руки.) Мойдодыр ходит вокруг, все осматривает.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Грязнуля: Побегу, маме покажусь. (Убегает.)
Мойдодыр: А среди детей есть грязнули? (Вглядывается в
лица детей)
Айболит: Да ты что, Мойдодыр! Да в нашем детском саду
дети дружат с водой, с солнцем и воздухом. Они занимаются спортом. Солнце,
воздух и вода - наши лучшие друзья!
Мойдодыр: Правда, дети?
Дети: Да!
Встают и поют куплет песни «Если хочешь быть здоров —
закаляйся» (И. Дунаевский).
Мойдодыр: Ну, какие вы спортивные и смелые, мы сейчас
проверим?
Айболит: Наши дети смелые, ловкие, умелые.
Мойдодыр: Даю вам задание: «Кто быстрее пройдет через
туннель?» (Туннель — сшит из ткани, по краям обручи)
Айболит: Слово жюри.
Жюри подводит итоги последнего конкурса и всего
соревнования. Награждение команд.
Мойдодыр: Ну, вы просто молодцы! Я очень рад, что
побывал у вас в гостях. Мы с вами еще встретимся.
Айболит: Давайте проводим Мойдодыра и скажем ему — до
свидания.
А вам дети:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
И напоследок:
Со мной запевайте,
Мои движения повторяйте.
Проводится песня-игра «Если нравиться тебе, то делай
так».
|