Занятие 1
Цель. Учить детей любить себя, свое тело и
свой организм. Помочь понять, что от слов – хороших или плохих –
зависит здоровье как самих детей так и окружающих. Помочь
ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку
психологического комфорта.
Оборудование. Корзинка с зеркалами, камешки
желтого цвета (на каждого ребенка); костюм Сказочницы;
фортепиано, магнитофон; кукла Яник, большой мяч; карта звездного
неба.
Ход занятия
Воспитатель (в костюме Сказочницы). Знаю, что
вы любите сказки. Сегодня я расскажу вам новую сказку (снимает
ткань с карты звездного неба). Однажды все планеты и все
звезды собрались на Космический совет. Почему? Они узнали, что
на Земле дети и их родители много и часто болеют, и решили
помочь людям. Солнце сказало: « Давайте превратим главные силы
природы в волшебных мальчиков и девочек, назовем их юными
учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей
заботиться о себе». Звезды одобрительно замигали. Солнце
продолжало: «Первым юным учителем здоровья будет солнечный Яник.
Он научит детей любить себя и других людей». Звезды
одобрительно замигали и растаяли в небе (закрывает карту
звездного неба). Кончилась сказка, но… наступило утро. Вы
пришли в свой детский сад, а у вас гость. (Вносит в
групповую комнату надетую на руку куклу Яника.)
Яник. Здравствуйте, дети! Меня зовут Яник,
солнечный Яник. Я желтого цвета, потому что соткан из
солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло вместе с
другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне очень
хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем!
Проводится психогимнастика «Ласковушка»: дети с воспитателем
бросают мяч друг другу, называя ласковым именем того, кому
кидают мяч.
Яник. Вот я и познакомился с вами. Я
рад, что вы по – доброму относитесь друг к другу. Хотите, я
покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принес
волшебные зеркала (помощник воспитателя раздает детям из корзины
зеркала). Посмотрите в них, и вы увидите… В них вы увидите
себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы
вы не забыли этой мудрости, давайте выучим «волшебные слова»,
которые вы будите говорить перед зеркальцем.
Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под аккомпанемент фортепиано поют.
Свет мой, зеркальце, скажи
Правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже».
Любим мы пап и мам,
Но дороже всех я сам!
Яник. Вот вы узнали, что каждый из вас есть
самое дорогое на свете. Ну а теперь до свидания. Спешу к
другим мальчикам и девочкам.
Воспитатель. Ушел Яник, но он оставил нам
желтые камешки (раздает детям). В следующий раз, когда захотим
увидеть Яника, возьмем в руку желтый камешек, сожмем его,
представим, что у нас в руке солнышко, и Яник вновь придет
к нам в гости.
Занятие 2
Цель. Учить детей любить себя и окружающих людей. Формировать представление о строении тела.
Оборудование. Корзинка с зеркалами (на
каждого ребенка); костюм Сказочницы; фортепиано, магнитофон;
кукла Яник; карта звездного неба.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы хотели бы вновь увидеть
солнечного Яника? Возьмите желтые камешки, сожмите их в
ладошке, зажмурьте глаза и…
Яник. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы
захотели меня увидеть. Предлагаю вам подойти к зеркалам. (Педагог
заранее продумывает, как разместить большие зеркала, чтобы
каждый ребенок мог увидеть себя «всего» в зеркале.) Каждый из
вас видит себя – самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите
внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной
и показывайте то, о чем мы будем говорить.
- Головушка – солнышко (гладят голову).
- Лобик – бобик (набычиваются).
- Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
- Щечки – комочки (мнут пальцами щечки, осторожно трут их ладонями).
- Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
- Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).
- Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
- Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь его красотой).
- Реснички – сестрички (моргают глазами).
- Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
- Шейка – индейка (вытягивают шею).
- Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз).
- Ручки – хватушки (имитируют хватательное движения).
- Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).
- Грудочка – уточка (грудь колесом).
- Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).
- Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
- Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках – по очереди).
- Ножки – сапожки (топают ногами).
Вот из чего состоит ваше тело. А теперь, дети, мне нужно
побывать в гостях у других девочек и мальчиков и рассказать
им, из чего же состоит их тело. До свидания!
Раздается стук в дверь – влетает Карлсон. Проводит с
детьми психогимнастику, предлагает посмотреть в зеркала и с
помощью жестов и мимики изобразить: « Я красивый, умный и в
меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Самый лучший в
мире».
Затем дети переходят к игровой деятельности. Игра с Карлсоном продолжается в игровом уголке.
|