Цели:
— развивать
речевое дыхание;
— формировать
правильную артикуляцию;
— развивать
тактильные ощущения;
— закреплять
гигиенические навыки.
1. Ласковое имя
Вспомните, как вас ласково называют дома, и, перебрасывая
мяч друг другу по кругу, называйте это ласковое имя.
2. Ухаживаем за цветком
На столе стоит комнатный цветок. Дети садятся вокруг
стола.
Цветок. Дети, я рад, что живу в дружной группе, где
нет грубых слов, драк, обид. Ваши добрые и заботливые руки помогают мне расти
и дарить вам чистый воздух, красоту. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым.
Вы понимаете мой цветочный язык и угадываете, когда я хочу пить или умываться.
Воспитатель. О чем нас просит цветочек?
Дети. Полить, протереть листочки.
Воспитатель. Даже цветы любят быть чистыми.
Ребята поливают цветы.
Замарашка
Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Да это же
Замарашка. Он обижается, что все его дразнят:
Замарашка
Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Почему его дразнят и не дружат с ним?
Давайте поможем Замарашке.
Дети
выполняют задание.
4. У Мойдодыра
Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, в
комнату, где моют руки.
А что нам нужно с собой взять? Вот волшебная
коробочка, опуская в нее руку, отгадайте предмет, но не говорите вслух, только
мне на ушко.
Дети
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Воспитатель. Правильно, это душистое мыло, которое
убьет всех микробов. А теперь послушайте песенку водички:
Водичка, водичка!
Умой, мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети поют песенку, произнося звук [с] протяжно. Затем
моют руки с мылом.
Помыли ручки, щечки, глазки. Молодцы! А что же теперь
нам нужно взять?
Дети. Полотенце.
Воспитатель. Правильно, мягкое, пушистое полотенце.
5. Волны
Воспитатель. Вы любите купаться в речке, в море. Представьте,
что вы волны — надвигаетесь, шуршите, поглаживаете друг друга, проговаривая
слова: «Море волнуется...».
Дети
выполняют. |