Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 21.11.2024, 21:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ВАЛЕОЛОГИЯ

Здоровье и болезни
16.07.2012, 21:37

Программное содержание:

1. Познакомить детей с основными путями распространения инфекций. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.

3. Закрепить навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова "насморк” и "микроб”.

Оборудование:

  • картинки с изображением больных и здоровых детей, микроба;
  • пульверизатор и тальк, влажные салфетки;
  • предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, платки, салфетки), предметы, не совсем для этого пригодные (открытка, полотенце, шарф), совсем не предназначенные для защиты предметы, капсулы от "киндер – сюрпризов”, мелко нарезанный лук, ложечки;
  • карточки с улыбающимися личиками.

Ход занятия.

Сегодня я хочу рассказать вам много интересного и полезного и пригласить вступить в мой клуб "Неболейка”, а вы хотите? Но для этого вам нужно будет многое узнать, ответить на мои хитрые вопросы, а главное научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

Приглашаю вас присесть на стульчики. Мальчики, не забудьте пропустить девочек вперёд.

Ребята, скажите, сегодня все дети из группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. А если я скажу слово "болезнь”, что вы себе представите? А теперь произнесу слово "здоровье”, какие у вас ощущения?

Как вы считаете, что лучше: болеть или быть здоровым? Я вижу, что никто не любит и не хочет болеть, а почему?

А теперь посмотрите на картинки. Все ли дети, изображённые на них здоровы? По каким признакам вы определили, что у девочки насморк?

Упражнение со словом

Вы узнали новое слово "насморк”, это болезнь. Давайте придумаем предложения со словом насморк. (Если не смогли, даю 2 слова, например, гости и насморк.) Получается предложение: Я не пойду в гости потому, что у меня насморк. (Насморк – платок, доктор – насморк, капли – насморк.)

Игра "Здоровые и нездоровые слова”

Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем, подпрыгивают. Педагог намеренно путает движения, последними называются слова таблетки и микроб. Сильных детей попросить объяснить своё решение.

Вы настоящие неболейки, но давайте разберёмся с вопросом о микробе.

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку).

Поэт написал о нём так:

Микроб – ужасное животное,
Коварное, а главное, щекотное.
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Игра – демонстрация "Апчхи!”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем…(нужно прикрывать рот).

А теперь опять поиграем, вот вам задание.

Игра "Выбери и защитись”

Посмотрите на эти предметы. Выберете те из них, которые помогут вам защититься от микробов, которые распространяет больной. А теперь защищайтесь! Апчхи! Апчхи! Замечательно. А сейчас помогите нашему больному использовать эти предметы для защиты.

Ребята, а как можно использовать для защиты предметы, оставшиеся на столе? Покажите?

Молодцы, вы научились защищаться от микробов, которые передаются по воздуху. А как ещё они могут путешествовать от человека к человеку? Предлагаю проверить.

Игра-демонстрация "Чистюльки”

Закройте глазки. (Я насыпаю в руку тальк и "здороваюсь” с тремя детьми. Затем прошу их пожать руки остальным детям.) Посмотрите на свои ладошки! А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдёт? Значит, что нужно делать?

Ребята, у меня для вас звуковое письмо от поэта Юлия Тувима. Послушайте. ("Песенка о воде”) Последуем совету поэта? (Моем руки или протираем влажными салфетками)

Ароматная загадка

А ещё микробы очень боятся запаха. А какого, вы сейчас узнаете. Закройте глазки, вдохните глубоко, что у меня в тарелке? Правильно, лук. Послушайте легенду. В древности воины считали, что лук охраняет их от мечей и копий врагов. Рыцари носили медальоны с луком на шее. Лук спасает от простуды и гриппа. Недаром в народе говорят "Лук, от семи недуг”.

Давайте и мы сделаем себе такие же медальоны, которые защитят нас от разных болезней.

Возьмите по медальону, положите в него несколько ложечек лука, закройте, встряхните, понюхайте. Пахнет?

А какие ещё народные средства оздоровления существуют, вы постарайтесь узнать у мамы или бабушки, а потом поделитесь с друзьями.

Запахом лука мы закалили носики, а теперь давайте закалим наше горлышко.

Упражнения "Весёлые плакальщики”, "Смешинка”

Положите пальчики на горлышко, сморщите лицо, будто плачете, через нос глубоко вдохните, и выдохните через рот, произнося звук [ы]. Повторяем несколько раз. Чувствуете, как напряглось ваше горлышко, оно становится сильнее и не пропустит микробов.

А теперь упражнение "Смешинка”. Поставьте палец на кончик носа. Улыбнитесь, произносим "хи-хи-хи”, "ха–ха–ха”, "хо–хо–хо”. Так несколько раз. Замечательно.

А сейчас вспомним всё, о чём сегодня говорили.

Я начину предложение, а вы его закончите.

  • Прежде, чем съесть яблоко…
  • С капельками слюны распространяются…
  • Когда насморк…
  • Когда чихаете…
  • Лук защищает…
  • Когда приходим с прогулки…

Здорово, вы достойно прошли все испытания. Я принимаю вас в клуб "Неболейка”. Вручаю вам визитки. Будьте здоровы!

Категория: ВАЛЕОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: познаем себя, методическая разработка, конспект занятия, ЗОЖ, валеология в детском саду
Просмотров: 5895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 59
    Гостей: 59
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru