Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Человек трудился всегда
21.04.2011, 19:10

Задачи: сформировать представление детей о том, что труд су­ществовал всегда, но его формы и средства изменялись в связи с техническим прогрессом. Развить способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся.

Словарь: острога, копье, лук, колчан, стрелы, ружье, арбалет, самострел, порох, патроны, Красная книга, лесничий, дичь, пуля, зарядить; соха, плуг, трактор, комбайн; хлев, конезавод, свино­ферма, птицефабрика, конюшня, коровник, тур, зоотехник, ве­теринар, животновод; серп, коса, грабли, лопата, вилы, сноп, копна, стог, жать, вязать, сеялка, урожай, агроном, земледелец.

Дидактический материал: иллюстрации на темы: «Древние охот­ники» (но не процесс убийства животного), «Охотник с арбалетом на лошади и со сворой собак», «Лошади и пастухи в ночном лесу», «Пастух и стадо коров на пастбище», «Весенняя пахота в старину», «Жатва в старину», «Современная посевная», «Современная убо­рочная», «На конезаводе». Предметные картинки: арбалет, охотни­чье ружье, лесник с ружьем, тур (самка) с туренком, дикий ка­бан с детенышем, соха, серп, грабли, сноп, копна, стог, трактор, комбайн, сеялка.

Педагог. Мы сегодня узнаем о том, как трудились люди на земле в разные времена. Итак, человек трудился (работал) всегда.

Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда.) Что служило пищей древнему человеку? (Плоды, насекомые, рыба, звери.) Чем он добывал их? (Руками, ногами, используя камни, загоняя в ямы.) Как этот труд назывался? (Охота.) Кто ходил на охоту? (Все и даже дети — за рыбой, насекомыми.)

Чуть позже древние люди научились делать острые палки, ост­роги, копья и стрелы. У кого силы больше: у мужчин или женщин?

Кто поэтому стал заниматься охотой? Как их стали называть? Как все остальные люди селения относились к охотникам? Почему? (Потому что они были сильные, смелые, добытчики.)

Прошло много лет. Охотники вместо простого лука стали стре­лять из арбалета. Посмотрите, это лук на подставке. Русские люди в старину называли его самострел. Как вы думаете, каким должен был быть охотник в старину, чтобы стрелять из такого оружия? В то время люди уже приручили лошадь, поэтому выглядел охот­ник вот так.

Прошло еще много лет, было придумано ружье. Охотник очень долго его заряжал: насыпал порох, вставлял пулю. Ружье стреля­ло один раз, а потом снова надо было заряжать. Это было боль­шое ружье, тяжелое. Охотники приручили собак, которые высле­живали дичь и гнали ее в их сторону.

Позже были придуманы патроны, которые готовили заранее или покупали. Ружья стали легче. Вот это современное охотничье ружье. Сейчас охотники есть? (Есть. Например, лесничий в лесу или охотники, отстреливающие волков, если те вредят скоту.) Охот­ник должен получить разрешение на охоту. Охотников мало. И зве­рей все меньше, а некоторых так мало, что в них нельзя стрелять. Эти звери и птицы занесены в Красную книгу.

Где же людям брать мясную пищу? Молоко?

Послушайте. Давным-давно, когда древние люди ходили на охо­ту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, маленького кабанчика и туренка. Из маленького кабанчика со временем выве­ли (показывает)...! Из жеребенка...? Из туренка вывели... (коров).

Для животных стали строить хлев или конюшню. Чтобы вы­пускать животных на пастбище, понадобился пастух.

Шло время. Домашних животных становилось все больше. Они возили человека и груз, давали молоко и мясо, овцы давали шерсть, из которой делали одежду.

Когда животных понадобилось очень много, стали строить птицефабрики, конезаводы, свинофермы. Посмотрите, как они выглядят.

Как вы думаете, если животных так много, может ли один человек управиться с ними: и кормить и лечить? А кто нужен? (Зоотехник, ветеринар.)

Как можно назвать одним словом всех, кто работает с живот­ными? (Животноводы.)

Уже в древности люди поняли, что, если бросить зерно в зем­лю, оно даст урожай. Сначала острыми палками, потом соединив палки в соху (показывает иллюстрацию) и придумав лопаты, они стали сеять. Смотрите, это пашня, на ней пахарь. А это кто? Что за мешок у человека на поясе? (Семена.)

Посмотрите, на этой картине изображена жатва. Что это значит? У женщин в руках серпы, они жнут, вяжут снопы. А это копна. Что в руках у этих людей? Что они делают? (Сгребают сено.) А это? (Стог.) Зачем сено укладывать в стог? По нему стекает дождь, как по крыше, поэтому в стогу сено сохраняется всю зиму. Из собран­ного урожая стали печь такой вкусный хлеб, что зерна понадоби­лось все больше и больше. Чтобы было больше зерна, нужно было больше сеять. Люди придумали железный плуг, вместо мешка с семенами — сеялку (показывает иллюстрацию), а потом и грабли не понадобились, когда изобрели комбайн (показывает иллюстра­цию комбайнера в работе.) На комбайнера, тракториста учатся. Когда сеять, когда убирать урожай, как ухаживать за землей, знает и учит других агроном, который также сначала долго этому учится. Всех, кто работает на земле, зовут земледельцы. Труд этот нелегок. Земледельцы кормят и одевают всю страну. Поэтому мы должны быть им благодарны.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 2123 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru