Дидактические
задачи. Подвести итог впечатлениям и представлениям детей от пребывания на
даче или в деревне (колхозе) в летне-осенний период. Обратить внимание детей
на то, что дал труд людей. Выявить чувства благодарности к труду человека.
Сказать, что во многих играх дети будут путешественники, художники, мастера
умелые руки, и тем самым углубить интерес к познавательной игре, усилить
романтику игровых действий (каждый ребенок хочет быть кем-то).
Игровая
задача. Собрать то, что подарили лето и осень, и устроить выставку.
Игровые
действия. Собрать реальные предметы, а за отсутствием их — изображения
(фрукты, овощи, ягоды, грибы, стручки бобов, арбузы, дыни и др.).
Правила
игры. Разделиться на несколько групп; каждая — собирает что-то одно (овощи,
фрукты, ягоды; плоды — орехи, стручки, бобы; грибы).
Оборудование.
В разных местах группы, в зале, в кухне разложить то, что дети должны найти и
собрать. Для каждой группы удобные для сбора предметы: мешочки, корзиночки,
подносы и др.
Портреты
садоводов, овощеводов, бахчеводов, полеводов размером 12™-15X20—22 см.
Цветные изображения (наклеенные на паспарту), отражающие радость труда.
Ход
игры
Воспитатель
говорит, что сегодня дети будут устраивать выставку того, что вырастили люди:
«Вы будете как будто путешественниками и соберете все, что вырастили люди. И
еще вы будете как будто бы художниками и красиво расположите все, что вы
найдете. Овощи, фрукты и т. д. нужно старательно поискать (пусть дети проявят
некоторые усилия) и поставить на выставку».
После
того как дети рассмотрели то, что на выставке, педагог показывает портреты и
говорит: «Замечательные фрукты — яблоки, груши — все, что есть на выставке,—
вырастили садоводы. Вот женщина-садовод с виноградом. Она рада, что вместе с
другими садоводами вырастила много винограда. А вот садовод, вырастивший
яблоки... груши...
А
сколько капусты — белой, сочной— вырастили женщины на полях (показывает
портрет). Их называют овощеводы. И все они рады тому, что своим трудом
доставили радость другим. Они как будто смотрят на вас и хотят угостить тем,
что у них есть».
(Если
дети скажут спасибо
— хорошо,
а если нет, это должен сделать педагог: «Скажем спасибо».)
Примечание.
В конце
игры хорошо угостить детей кусочками моркови, репы, яблока. Дети все это получают,
но угощение будто бы теми, кто их вырастил, более привлекательно для детей:
обычное становитсянеобычными особо приятным.