Цель: закреплять знания и представления о животных и
их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать
любовь и уважение к ним.
Материал: картинки с изображениями животных и их детёнышей, игрушки-животные.
Словарная работа: заяц, лиса, сурок, зайчонок, лисёнок, нора.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.
Ход занятия
Группа оформлена под лесную поляну.
Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?
Сурок. Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.
В. Где ты живёшь?
Сурок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.
В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей сурка. (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?
Сурок. Это не моя мама.
В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.
(Встречают лису с лисятами.)
В. Лиса — зверь опасный.
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает.
Дети рассматривают лису с лисятами.
В. Сурок, это твоя мама?
Сурок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка коричневая, и моя мама маленькая.
В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:
У лисицы — лисята в норе.
Она прячет их глубоко.
Пусть проводят время в игре.
Ведь уходит лиса далеко.
В. До свидания, лиса и лисята.
Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают.
В. У волчицы — волчата в логове.
Но выходят они погулять.
Мама смотрит: шалят немного ли.
Очень любят волчата играть.
Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.
Дети. Что случилось?
Мама сурка. Я потеряла сыночка сурка.
Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:
У сурчихи игривый сурок.
Стал шалить он чуть не с пелёнок.
Мама в речке иногда его купает,
То пошлёпает, то нежно приласкает.
Сурок (радостно). Вот моя мама сурчиха! Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-коричневая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.
В. До свидания, сурок.
Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу. |