Ход занятия
В начале занятия игровое поле свободно от изображений
животных. Они будут появляться на плане-карте постепенно, по мере развития
сюжета, и уже останутся там, чтобы дети смогли играть в эту игру самостоятельно,
без руководства воспитателя.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня я принесла вам новую игру. У
нее очень интересное название - «Где живет медведь?». Хотите в нее поиграть?
Рассаживайтесь на ковре.
В этой игре могут участвовать три игрока, но играют и
командами. Поэтому перед началом игры разделитесь на три команды.
Разделить на команды можно произвольным способом, а
можно поставить перед детьми условия, например:
• количество детей в каждой из команд должно быть
одинаковым;
• количество мальчиков и девонек в каждой команде
должно быть одинаковым;
• у всех детей команды в имени должен быть какой-то
определенный звук - гласный или согласный и др.
Воспитатель объясняет детям правила игры:
1. Каждая команда передвигается по своей цветовой дорожке.
2. Очередность первого хода определяет жребий - например,
кубик с шестью гранями. Команды по очереди, бросают кубик. Та команда, которая
набрала большее количество очков, ходит первой.
3. Каждая команда (или игрок) может передвигаться
только на один ход вперед.
4. Каждая остановка предполагает выполнение детьми
задания.
5. Команда (игрок) не может двигаться вперед, если не
справилась с заданием. В этом случае пропускается ход.
6. Побеждает та команда, которая первой пришла к финишу.
Вопросы к беседе
• Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты
знаешь?
• Как ты думаешь, почему этих животных называют
дикими?
• Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме?
• Как ты думаешь, есть ли среди диких животных полезные
и вредные, бесполезные, ненужные?
• В народных сказках, в пословицах и поговорках часто
говорится о животных. Например: «Сколько волка ни корми, он все на лес
смотрит». Как ты думаешь, только ли волка имеет в виду эта поговорка?
• Какое дикое животное считают самым хитрым? Какие
повадки лисы позволяют считать ее хитрой?
• А какое животное называют самым пугливым и трусливым?
На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают?
• Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные?
Попробуй рассказать одну из них.
Обитатели скотного двора
Вопросы к беседе
• Каких домашних животных ты знаешь?
• Как ты думаешь, почему этих животных называют домашними?
• Для чего человек стал разводить домашних животных?
Как они впервые появились у людей?
• Как человек ухаживает за домашними животными?
(Кормит, строит жилище, лечит.)
« Какой корм дают домашним животным?
• Как называются жилища домашних животных?
• Как ты думаешь, могут ли корова, коза, свиньи, овцы
жить с человеком в городе? Почему?
• А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком
в городе?
• Вспомни, в каких сказках говорится 6 домашних животных?
Попробуй рассказать одну из них.
Работа в книжном уголке
Рассматриваем иллюстрации с изображением домашних
животных и их детенышей, говорим об их пользе для человека. В книжном уголке
должны быть представлены также иллюстрации о людях, ухаживающих за домашними
животными, книги, названные в разделе «Ознакомление с художественной
литературой».
Обучение связному рассказыванию по картине в
под-групповой и индивидуальной работе.
Воспитатель:
- Ребята, по-моему, у вас получились очень интересные
сказки. Я хочу, чтобы вы оценили свои придумки. Каждая группа получает
карточки, на которых обозначены баллы от 1 до 5 (цветные карточки). Как вы
думаете, какой оценки заслуживает сказка первой группы? Посоветуйтесь и
решите. (Оценку дети должны дать коллективную, каждая группа дает только одну
оценку, воспитатель подсчитывает общее число баллов, заработанных группой,
записывает результат на доске.)
В конце занятия подсчитываются общие баллы каждой
группы, в том числе и те, которые заработаны на каждом этапе занятия.
Воспитатель подчеркивает, что наилучших результатов добилась та группа, в
которой дети работали слаженно и каждый стремился внести свой вклад в общее
дело. Это и будет подведением итогов занятия. Где чей детёныш? К нам смешинки прилетели, Нас проверить захотели. До упада хохотали, Нам загадки загадали, Перепутали слова, Разобрались мы едва. Птицы, звери всех мастей. Как зовут у них детей? У коровы – коровёнок? Мы в ответ кричим: - Телёнок! У свиньи сынок свинёнок? Мы смеёмся: - Поросёнок! У лошадки – лошадёнок? Мы хохочем: - Жеребёнок! Кто у курочки? Курята? Мы хихикаем: - Цыплята! У овечки кто – овчонок? Отвечаем мы: - Ягнёнок! У собаки собачонок? Нет! Щенок её ребёнок! Хорошо мы поиграли, Все загадки отгадали!
|