Задачи: выявить и систематизировать
представления детей о домашних животных;
установить взаимосвязь и зависимость жизни
животных от человека; формировать понятие
"домашние животные"; учить передавать в
движениях, жестах повадки животного под
комментарий воспитателя; развивать мышление,
фантазию, интерес к домашним животным;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: иллюстрации с изображением коровы,
лошади, козы, овцы. Картинки из серии "Дикие
животные"; игровая звуковая панель; шапочка
магистра; мяч.
Ход занятия
- Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая
звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы
услышали? (голоса животных). Как можно назвать их,
одним словом? (Домашние животные); Какие они?
(Нужные, полезные, добрые.)
- Чтение стихотворения:
Посмотри на рысака!
Лоснятся его бока,
Он копытом землю роет,
Вьется пламя золотое
Из расширенных ноздрей -
Хочет он скакать быстрей!
Разлетается красиво
Пышная, густая грива.
Взгляд горячий, огневой -
Как хорош рысак гнедой!
- А кто-нибудь знает, кто такой рысак?
Правильно, рысак - порода лошадей.
- Рассказ магистра (ребёнка) о лошади.
Лошадь - прекрасное, благородное животное. У
нее крупное тело, сильные стройные ноги,
оканчивающиеся копытами, густые, пышные грива и
хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь -
верный слуга и спутник человека.
Долгими летними днями трудятся деревенские
лошади, а по ночам пасутся на зеленых лугах.
Вопрос к магистру: "Чем питаются лошади? (Летом
- травой, зимой - сеном и овсом.)
- Тренинг " Лошадки".
Замелькали наши ножки,
Мы поскачем по дорожкам.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать не забудьте.
(упражнение для языка - "Цок,цок,цок.)
- Загадка:
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребятушкам
Молочко дает. (Корова)
- Рассказ магистра (ребёнка) о корове.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми
боками, ноги короткие, длинный и сильный хвост,
напоминающий метелку, которым она отгоняет
надоедливых мух и слепней. У коровы крупная
голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши,
которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие
бархатистые глаза. Имея прекрасное обоняние, они
легко отличают съедобные травы от несъедобных.
Коровы медлительны и спокойны.
- Вопрос магистру: "Что дают нам коровы?".
(Молоко, мясо).
Воспитатель: " Народ сложил немало пословиц и
поговорок, посвящённых корове, в которых он
любовно называет корову "кормилицей",
"матушкой-коровушкой". А какие вы пословицы
знаете о коровушке?
- "Была бы коровушка, будет и молочко".
- "Корова во дворе - так и еда на столе".
- "Если есть на дворе корова - будешь и сыт, и
одет".
- "Черна Буренушка, да бело молочко".
- Физминутка: "Пятачок".
Поросёнок Пятачок.
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал
И на месте пошагал.
А потом опять прилёг,
Но уже на левый бок.
- Загадка:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
А потом молочка приносит. (Коза)
- Рассказ магистра (ребёнка) о козе.
Коза - одно из первых диких животных, которое
приручил человек. Коза - небольшое животное,
тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы
высокие, стройные, хвост - короткий. У козы
большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова
украшена острыми рожками. Эти животные обладают
хорошим зрением, слухом и обонянием, они
грациозны и ловки, быстро бегают, отлично
прыгают, могут лазать по крутым склонам гор.
Они щиплют травку на лугах и полях, объедают
листья и молодые побеги деревьев и кустарников.
Воспитатель:
Очень полезно и вкусно козье молоко, по составу
очень близко к женскому молоку, люди
выкармливали грудных младенцев козьим молоком. А
что готовят из козьего молока? ( Из него готовят
сыр, брынзу, творог и сметану.)
- Пальчиковая гимнастика "Кошка
Матрёшка"
- Игра "Какая картинка лишняя и почему?"
На мольберте картинки диких животных (медведь,
заяц, белка, лиса, и домашнее животное - овца).
- Рассказ магистра (ребёнка) об овце.
Овца - это небольшое животное. Ее тело покрыто
густой курчавой шерстью.
У овцы стройные ноги, с копытцами, крутой,
выпуклый лоб и маленькие рожки.
Домашние овцы - осторожные, пугливые животные,
всегда ходят стадом.
Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно
бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы
пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго, лет
13-14.
- Воспитатель: "Что дают овцы и бараны
людям ( великолепную шерсть, мягкую и теплую, из
которой вяжут свитера и кофточки, платки, шарфы,
варежки и шапки.)
- Игра "Кто у кого?".
- Релаксационный тренинг "Коты".
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки.
Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните
руки вперёд. Поднимите их высоко над головой.
Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как
напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно
сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед
собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте
назад как можно дальше.
Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки.
Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем
дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите
руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте
расслабление, тепло.
Итог занятия. |