Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками
детского сада и их трудом, познакомить с новыми предметами. Материал. Детские
полотенца.
Примечание.
Экскурсию в прачечную необходимо спланировать
в тот день, когда в группе меняют детям полотенца. В этот день няня не приносит
их в группу. Их смена произойдет во время экскурсии.
Примерный ход экскурсии.
Педагог показывает детям
полотенце и спрашивает, что это и зачем оно нам нужно. А затем продолжает:
«Дети, а вы заметили, что няня иногда собирает наши полотенца, куда-то их
относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша няня? Давайте спросим у нее».
Педагог и дети спрашивают у няни, куда она относит полотенца. Няня говорит,
что она ходит в прачечную к Н. И.; предлагает детям взять свои полотенца и
сегодня самим сходить в прачечную.
Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все
отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка Н. И., которая знакомится
с детьми, говорит, что очень рада их видеть у себя, и интересуется, зачем они
пришли к ней.
Педагог объясняет, что дети заинтересовались тем, куда
их няня относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а
приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.
Прачка рассказывает детям о том, что она в детском
саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники
пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она
стирает его. Прачка стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие
предметы постельного белья знают дети? (Простыня, пододеяльник, наволочка.)
Для чего нужны эти предметы?
Прачка показывает детям, что помогает ей стирать
белье. Говорит, что работы у нее много; она огорчается, когда к ней попадают
очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А
вы знаете, как правильно их мыть? Дети ей дружно отвечают, прачка хвалит их и
надеется, что из их группы она никогда не получит очень грязных полотенец.
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное
полотенце, взамен получает чистое и благодарит ее. На этом экскурсия в
прачечную заканчивается. Если у детей появится желание, то экскурсию в
прачечную можно повторить.
Педагоги
периодически напоминают детям о труде прачки. Просят, чтобы дети чисто мыли
руки, тогда их полотенца не будут очень грязными. |