1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты.
2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.
3. Закрепить умение различать и изображать злость.
4. Совершенствовать умение детей логично и связно
излагать свои мысли.
Ход занятия
1. Рассматривание картины с изображением двух
мальчиков и беседа по ней.
2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и
Луна».
3. Игра «Найди и покажи эмоцию».
Педагог встречает детей и показывает им картинку, на
которой изображены два мальчика в одной рубашке. Просит догадаться, почему
художник их так изобразил. После дискуссии педагог и дети приходят к выводу,
что это друзья.
Вопросы к детям:
А вы ссорились когда-нибудь с другом? Расскажите. Если
ссору вовремя не остановить, во что она может обернуться?
Как можно избежать ссоры?
Далее педагог предлагает послушать сказку «Как
поссорились Солнце и Луна» (дети слушают ее в аудиозаписи):
«В незапамятные времена жили на небе только Солнце и
Луна. Жили они, жили, да так друг друга полюбили, что поженились. А
поженившись, и дочки дождались, и назвали дочку Землей.
«Земля!» — звала мама. «Земля!» — звал отец.
Много-много лет Солнце и Луна жили распрекрасно, но в один злосчастный день
взяли да и поссорились.
Коли ты такой горячий, брошу я тебя! — рассердилась
Луна.
А если ты и дальше будешь холодной, я жить с тобой не
буду! — отвечало Солнце.
Ладно! Только дочка со мной останется! Нет, со мной!
Нет, со мной! Хочешь, чтобы она с тобой замерзла? А с
тобой сгорела? Никак столковаться не могут, и позвали они бога Грома и Молнии,
чтобы он разрешил их спор.
Пусть будет так. Солнце будет нянчить свою дочку
днем, а Луна — ночью.
С тех пор они так и исполняют его волю. Днем нянчится
со своей дочкой Солнышко, а ночью Луна ее пестует, а когда Луне недосуг, светят
над Землей ее сестры — звездочки.
Все Землю любят да лелеют: Солнце согревает, Луна
баюкает, звездочки играют с ней, дождик омывает».
Вопросы к детям:
О чем эта
сказка?
Каких героев запомнили?
Далее педагог показывает детям графические карточки с
изображением эмоций, среди которых эмоция злости. Предлагает выбрать ту,
которая бывает в момент ссоры. Дети по просьбе воспитателя отмечают
характерные признаки этого состояния, затем упражняются в показе злости перед
зеркалом.
После этого педагог читает стихотворение:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!»
Педагог просит определить настроение стихотворения и
найти соответствующую эмоцию на графических карточках.
По окончании занятия звучит веселая музыка, и дети
уходят.