Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 04.07.2025, 03:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Где и с кем я живу
11.05.2011, 11:08

ЦЕЛИ

— ввести понятие семья, подчеркивая заботу членов семьи друг о друге;

— обратить внимание детей на последствия необдуманных поступков;

— развивать внимание, воображение;

— воспитывать чуткое отношение к членам семьи.

Материалы: магнитная доска или фланелеграф; картинки: пе­тух, курица, цыплята (от трех до пяти штук); полевые цветы (на­пример, василек, ромашка, клевер, мак); бабочка, ворона; семейные фото детей группы (проект «Моя семья»).

* * *

Самый-самый и его семья

На доске крепятся картинки с изображением курочки и петушка.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Жили-были курочка с петушком. Как-то раз снесла курочка яич­ки и села их высиживать. День сидит, два сидит. Долго сидела ку­рочка на яичках. И вот однажды, теплым летним утром, скорлупа на яичках лопнула и на свет появились маленькие, желтенькие (на доске прикрепляется картинка с изображением цыплят)... цыплят­ки. Такие забавные! Они сразу начали пищать, вот так: «Пи-пи-пи». Скажите, а как называли цыплята курочку? Дети. Мама.

Воспитатель. Курочка-мама была нежная, ласковая, забот­ливая. Как называли цыплята петушка? Дети. Папа.

Воспитатель. Петух-папа был добрый, заботливый, но стро­гий. Как называли курочка-мама и петушок-папа своих цыплят?

Дети. Дети.

Воспитатель. Правильно, они были маленькие, непоседли­вые и очень любопытные. Этот цыпленок (детям предлагается вы­брать одного цыпленка) был самый непоседливый, самый любо­пытный. Его так и прозвали Самый-самый. Ему хотелось знать все и обо всем. Вот какая большая и дружная семья: курочка-мама, петушок-папа и их дети — цыплята. Вместе им очень хорошо. Вме­сте просыпаются они с первыми лучами солнца, вместе завтрака­ют пшеном и червячками, вместе ложатся спать.

Организуется игра-имитация «Курочка и цыплята».

В это утро курочка-мама, как всегда, вывела своих цыплят на про­гулку.

Воспитатель накидывает на плечи пуховой платок, включает веселую детскую музыку, ходит с детьми по группе, изображая курочку и цыплят.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» — наказывала курочка-мама своим детям. (Выключает музыку.) Она беспокоилась, что, если ее малыши потеряются, их обязательно кто-нибудь обидит: хозяйская кошка или ворона, которая жила неподалеку. Цыплята еще такие маленькие и беспомощные! Как уберечь их от беды? И она повторяла снова и снова: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Вдруг во дворе появилась соседская кошка. Ко-ко-ко, бе­гите все к Курочке-маме!

Воспитатель прячет детей под свой платок.

Неприятности

Воспитатель. Было утро, теплое и солнечное. (Просит детей вернуться к магнитной доске.) Цыплята как всегда гуляли с ку­рочкой-мамой во дворе. А где же Самый-самый? Да вот же он! Застыл в изумлении перед большой (на доске появляется картин­ка бабочки) ... бабочкой. Какая же она красивая! Ее крылья пере­ливаются и блестят на солнце. Бабочка вспорхнула и перелетела через забор птичьего двора. (Убирает курочку, петуха, цыплят.) Ах, посмотрите, Самый-самый пролез в дырку забора и — за бабоч­кой, в большое поле. (На доске прикрепляется картинка с изобра­жением полевых цветов.) Бабочка — на ромашку. Самый-самый — за ней. Бабочка — на душистый клевер. Самый-самый — за ней. Бабочка взлетела высоко-высоко и вдруг исчезла. (Убирает кар­тинку с бабочкой.) А Самый-самый остался. Совсем один, посреди огромного поля! Где его семья? Где его дом? Этого он не знал. Малышу стало страшно: «Мама, пи-пи-пи, где ты?» — запищал цыпленок. Вдруг что-то пролетело прямо над головой цыпленка. (На доске прикрепляется картинка с изображением вороны.) Что это?

Дети. Это же ворона!

Воспитатель. Что же сделать цыпленку, чтобы она его не заметила?

Дети. Спрятаться, притаиться.

Воспитатель. Покружила ворона над полем и улетела, не заметила цыпленка. Со всех ног Самый-самый бросился бежать куда глаза глядят. Так он бежал, пока его маленькие, слабенькие лапки не устали. Наконец он выдохся и упал без сил. В это время на птичьем дворе. (Убирает цветы, на доске появляется картинка с изображением курочки, петуха, цыплят.) Как вы думаете, что дела­ют сейчас курочка-мама, петушок-папа и их дети — цыплятки?

Дети. Они ищут Самого-самого.

Воспитатель. Правильно. Петух-папа волнуется, сердится и строго повторяет: «Самый-самый, где ты? Отзовись!» Курочка-мама горюет и сквозь слезы повторяет: «Ко-ко-ко, Самый-самый, где ты? Отзовись!» Цыплята жалобно пищат и зовут своего брати­ка: «Пи-пи-пи, Самый-самый, где ты? Отзовись!» А что же наш цыпленок, наш беглец? Он лежит среди травы и не может пошеве­литься от усталости и страха. И вдруг! Что это? «Ко-ко-ко, Самый-самый, где ты? Отзовись!» Чей голос услышал цыпленок?

Дети. Это Курочка-мама.

Воспитатель. «Мама! — закричал Самый-самый и побежал навстречу курочке. — Я нашелся! Мне было страшно без тебя». Курочка-мама крепко-крепко обняла малыша и сказала: «Я очень волновалась за тебя. Послушай, как сильно бьется мое сердце... — и она прижала цыпленка к своей груди. — Ты нас очень напугал своим исчезновением». Дети, пока вы маленькие, пусть рядом с вами всегда будет взрослый человек: мама, папа, бабушка или де­душка, старший брат или старшая сестра, а в детском саду — вос­питатель. С ними вы будете в безопасности.

Моя семья

Предлагается рассмотреть семейные фотографии (проекты) детей. С помощью наводящих вопросов дети могут рассказать о своей семье.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, знакомство с окружающим миром, познаем мир, конспект занятия в детском саду, ДОУ
Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru