Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
13.01.2011, 19:21

"География для малышей” является одним из блоков курса "Дошкольная Академия естественных наук”. Его главные задачи – расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

Необходимость этого курса вызвана также темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос.

Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы "Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

Организационный момент необходим (как и в любом другом занятии), чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, вызвать желание узнать что–то новое.

Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты. Этому же способствует работа с картой. Рассматривая карту, дети получают научные знания в доступной форме (например, коричневый цвет на карте обозначает горы). Использование стихов помогает образному восприятию материала.

Подвижные игры используются на занятиях для смены видов деятельности. Особенность подвижных игр заключается в их тесной связи с изучаемой темой. Например, изучая Африку, играем в "Жирафиков”, Южную Америку – в "Пираний” и т.п.

Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Чтобы дети лучше запоминали животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы, Африка – жирафы, бегемоты, Антарктида – пингвины, и т. д.). Закрепление знаний о животных происходит здесь же, в игре. С помощью пособия "Волшебная география”, выставляется ряд различных животных, из которых нужно выбрать обитателей только данного континента. Мы обращаемся к интересу ребенка, к его умению сравнивать(например, коала – сумчатый медведь в Австралии, бурый – в Евразии, гризли – в Северной Америке).

В занятиях с детьми старшего дошкольного возраста включается тема ознакомления с коренными жителями континентов, что дает возможность понять все разнообразие мира, его особенности, приобщиться к мировой культуре. Мы изготавливаем головные уборы индейцев, африканские маски.

А рисование карты континента – это не только развитие мелкой моторики, но и интеллектуальная задача – попытаться правдиво передать рельеф местности. Карта – это точное контурное изображение материка. Детская работа может быть закончена на занятии и вывешена в зоне достижений, или ребенок продолжит работу над ней в другое время, пока поместив ее в свой индивидуальный шкафчик.
Прикладные виды деятельности создают атмосферу творчества на занятиях, помогают детям практически вжиться в образ обитателя материка. Этому же способствуют элементы театрализации на занятиях, работа с гримом, перевоплощения. В конце занятия дети могут попросить в дальнейшем продолжить изучение интересной для них темы или предложить новую.

Познавательный процесс не ограничивается только занятием. В группе есть зона проб, где ребенок всегда может нарисовать что–то по интересующей его теме, использовать тематические "разукрашки”, покрутить глобус, поизучать карту мира, карты материков. В группе также есть специальная зона развития, где выставляются книги, пособия, альбомы по географии для свободного пользования в любое время. Дети могут периодически к ним возвращаться по мере необходимости. Это может происходить до тех пор, пока ребенок не "насытиться” интересующей его информацией.

План занятий по курсу "География для малышей” для детей 5–6 лет.

Тема: Австралия.

1. Организационный момент. Дети с педагогом идут по кругу.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. На ковре все располагаются вокруг глобуса. Проводится "Игра с глобусом”. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Австралию на глобусе. Дети рассматривают ее.

3. Проводится игра "Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – "плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок. Остановилась музыка – садятся на стульчики – "приплыли в Австралию”.

4. Педагог показывает Австралию на карте, дети рассматривают ее (на что похожа, какого цвета). Педагог рассказывает стихотворение А. Усачева:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

5. Педагог задает вопрос детям: "Кто носит в сумке своих детенышей?”. Дети называют знакомых им животных, если не знают, то педагог знакомит их с ними. Проводится подвижная игра "Кенгуру”.

Носит мама кенгуру в теплой сумке детвору,

А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.

6. Знакомство с животным миром материка: дети рассматривают атлас животных, иллюстрации в книгах, энциклопедиях, карточки с их изображением. Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).

7. Проводятся игры с картой " Волшебная география”. Из ряда животных детям необходимо выбрать только тех, кто живет в Австралии, и приклеить на изучаемый континент.

8. За столом дети изготавливают карту Австралии, раскрашивают контур материка цветными карандашами или восковыми мелками. Каждый может сделать свою карту такой, какой ему представляется Австралия. В процессе работы происходит обсуждение рельефа, дети выясняют, что каким цветом изображено на карте и отмечают на своем листе. Затем, по желанию дети вывешивают свои работы на выставке или забирают себе.

9. Дети и педагог располагаются на коврике и проводится беседа о коренных жителях Австралии – маори. Дети рассматривают иллюстрации. Затем они в специальной зоне перевоплощаются в жителей Австралии при помощи грима.

10. В конце занятии дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.

Тема: Южная Америка.

1. Организационный момент.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Южную Америку на глобусе.

3. Игра "Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – "плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок, остановилась

музыка – садятся на стульчики, "приплыли в Южную Америку”.

4. Дети с педагогом рассматривают Южную Америку на карте. Обсуждают "окраску” континента, рельеф, контур. Отправляют туда путешественника (игра – липучка "Волшебная география”).

5. Знакомство с животным миром (рассматривание атласа животных, иллюстраций, карточек).

6. Подвижная игра "Пираньи”. Дети изображают поочередно индейцев, зверей; при сигнале "Пираньи !” – часть детей разбегается, а часть их догоняет.

В Южной Америке жили индейцы

И много разных зверей.

Но все убегали, услышав:

"Пираньи! Спасайтесь скорей!”

7. Игры с картой " Волшебная география”. Ребятам надо из ряда животных выбрать только тех, кто живет в Южной Америке, и приклеить на континент.

8. За столом дети рисуют карту Южной Америки. Затем либо размещают их на выставке достижений или забирают себе.

9. Беседа о коренных жителях Южной Америки – индейцах. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, задают вопросы педагогу. За столами – прикладная деятельность – изготовление головных уборов индейцев.

10. Кто уже выполнил свой головной убор, одевает его и по желанию отправляется на коврик складывать из кубиков карту Южной Америки.

11. Дети делятся своими впечатлениями и выбирают континент, который им интересно изучать в следующий раз.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: Носик | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 7456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru