Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 10:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Глина — природный материал (занятие по программе "Радуга")
22.11.2011, 13:25

Цель. Познакомить детей с природным материалом — гли­ной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сфор­мулировать правила обращения с глиняными предметами.

Предварительная работа.

Прочитать детям сказку «Гли­няный парень».

Глиняный парень

Жили-были старик да старуха. Не было у них детей. Старуха и говорит:

— Старик, вылепи из глины паренька, будто и сын будет.

Старик вылепил из глины паренька. Положил его на печь сушить. Высох парень и стал просить есть:

— Дай, бабка, молока кадушечку да хлеба макушечку. Принесла ему старуха это, а он съел все и опять просит:

— Есть хочу! Есть хочу!

И съел он у старика со старухой весь хлеб, выпил все молоко и опять кричит:

— Есть хочу! Есть хочу!

Нечего ему больше дать. Глиняный парень соскочил с печки и съел баб­ку с прялкой, дедку с клюшкой — и пошел на улицу. Идет навстречу бык. Глиняный парень говорит ему:

— Съел я хлеба пять макушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой — и тебя, бык, съем!

Да и съел быка.

Идет дальше. Навстречу дроворубы с топорами. Глиняный парень и гово­рит:

— Съел я хлеба пять макушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами — и вас всех съем!

И съел дроворубов с топорами.

Идет дальше. Навстречу ему мужики с косами да бабы с граблями. Гли­няный парень им говорит:

— Съел я хлеба пять макушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, дроворубов с топорами — и вас всех съем!

Съел мужиков с косами да баб с граблями и дальше пошел. Встретил гли­няный парень козла и говорит:

— Съел я хлеба пять макушек, молока пять кадушек, бабку с прялкой, дедку с клюшкой, быка с рогами, дроворубов с топорами, мужиков с косами, баб с граблями — и тебя, козел, съем!

А козел ему говорит:

— Да ты не трудись, стань под горку, а я стану на горку, разбегусь — да тебе в рот и прыгну.

Стал глиняный парень под горку, а козел разбежался с горы да рогами в брюхо как ударит! Тут и рассыпался глиняный парень.

И вышли из брюха бабка с прялкой, дедка с клюшкой, бык с рогами, дро­ворубы с топорами, мужики с косами да бабы с граблями.

Всех козел избавил.

Материал.

Ком глины, высушенная пластинка из глины, об­разцы предметов, сделанных из глины.

Последовательность проведения занятия.

Воспи­татель собирает детей и предлагает им вспомнить сказку «Глиня­ный парень».

Из чего был сделан парень? Как старик сделал парня?

Выслушав ответы детей, педагог показывает ком глины и рас­сказывает: «Глина — это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? Затем же, зачем и старику со старухой из сказки,— для того чтобы лепить. А раз­ве можно из глины лепить? Можно, потому что глина — мате­риал мягкий, податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусоч­ки глины от большого кома. (Педагог раздает детям кусочки гли­ны.) Попробуйте и вы помять глину в руках. (Дети действуют с глиной.) Какая глина?

Что можно слепить из глины? Люди научились делать из гли­ны много нужных и красивых предметов: кирпичи, разную посу­ду, игрушки и свистульки. Посмотрите! (Демонстрация разнооб­разных предметов, сделанных из глины.)

Дети, а как козел в сказке избавил людей от глиняного пар­ня? (Ударил рогами в брюхо, и рассыпался глиняный парень.) Значит, глина может разбиваться? Попробуйте бросить кусочек глины на свою дощечку. Ну, как? Разбилась глина? Нет! В сы­ром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, как сде­лал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся. Посмотрите. (Педагог показы­вает детям высушенную глиняную пластину, дети трогают ее ру­ками, затем педагог разбивает ее у них на глазах.)

Видите, какой интересный материал — глина. У нее есть свои секреты. Но мы их уже знаем. Во-первых, глина — мягкий и по­датливый материал, поэтому из нее легко лепить. Теперь и мы с вами будем лепить из глины много разных вещей. Во-вторых, гли­ну можно сделать твердой, но бьющейся. Для этого ее надо вы­сушить. А как надо относиться к предметам, сделанным из гли­ны? Почему?

Запомните: с глиняными предметами надо обращаться очень бережно и аккуратно, иначе они разобьются».
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru