Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 00:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Городской транспорт
21.04.2011, 19:04

Задачи: сформировать у детей понимание зависимости условий жизни и способа' передвижения, причин эволюции городского транспорта, необходимости соблюдения правил дорожного движе­ния, развить чувство самосохранения.

Словарь: повозка, карета, извозчик, сани, конка, метро, ас­фальт, автобус, шофер, электрический ток, трамвай, троллей­бус, эскалатор.

Дидактический материал: иллюстрации: «Старинные экипажи (нескольких видов) с кучером и пассажирами», «Люди едут на конке», «Старинный транспорт и регулировщик», «Современ­ный перекресток». Предметные картинки: экипаж с кучером, регулировщик, старинная машина, первый автобус, такси, трам­вай, автобус, троллейбус, светофор, метро.

Педагог. Давным-давно люди жили такими маленькими се­лениями и так близко, что ходили везде пешком. Когда селения стали больше, люди стали ездить верхом на лошади, а потом придумали колеса и разные повозки. Посмотрите. Впереди место для человека, который правит лошадью или несколькими ло­шадьми. Появились стоянки, на которых стояли (как теперь так­си) летом на колесах, зимой на полозьях коляски, а их хозяе­ва — ямщики и извозчики — ждали пассажиров. Посмотрите, вот так это выглядело. Светофоров тогда не было, поэтому кучер кричал пешеходам: «Посторонись!». Не было асфальта, улицы были в ямах, ездить было непросто. Людей в селениях станови­лось все больше, они строили дома, новые улицы. Очень боль­шие поселения стали сначала большими, а потом и огромными городами. Чтобы быстрее ездить, придумали машины. Посмотри­те, как выглядели первые машины. Эти машины ездили быстрее лошади, люди их вначале боялись, так как они были очень шум­ными. Машина не могла взять сразу много пассажиров. Как вы думаете, что придумали люди? (Автобус.) А в тех городах, где еще не было автобусов, изобрели конку. Посмотрите, это конка (показывает). Чем была удобна конка? (Брала много пассажиров, как и автобус.) Тех, кто правил лошадьми, называли «кучер», «извозчик», «ямщик». А как стали называть тех, кто водил авто­мобиль, автобус? (Шофер.)

Для того чтобы не сталкивались машины, автобусы и пешехо­ды, на улицах появились регулировщики и знаки. Посмотрите, как это было.

Когда ученые поняли, что такое электрический ток, был сра­зу же придуман трамвай. Сначала он вез один вагончик, потом два. Посмотрите, вот таким был старенький трамвай.

Как вы думаете, людям стало легче ездить по городу, когда появился трамвай?

Сравните конку и трамвай: что быстрее довезет? Где больше пассажиров? Но трамвай ездит по рельсам, а рельсы проклады­вать сложно, поэтому придумали троллейбус. Вы поняли, чем он удобнее трамвая? В больших городах есть и небольшие стоянки для легковых такси, и остановки для автобуса, трамвая и трол­лейбуса. Зачем нужны остановки? Что придумали люди, чтобы транс­порт не сталкивался? (Правила и знаки.) Чтобы водить транспорт, надо не просто учиться рулить, но и выучить все правила дорож­ного движения.

А каким машинам разрешается ехать на любой свет светофо­ра? («Скорой помощи», «Пожарной», «Милиции».) Почему? У этих машин есть сигнал, они отличаются и своим внешним видом (по­казывает). Кого возят эти машины по городу?

В городах-гигантах транспорта всегда недостаточно. Поток ма­шин такой (показывает), что они идут в несколько рядов.

Как вы думаете, что изобрели строители? Что это за буква «М» над входом? Да, это метро. Кто был в метро, расскажите всем, что это такое.

Почему железная дорога под землей? (Там не мешает другой транспорт, поэтому поезд идет намного быстрее, чем по земле.) А зачем нужны эскалаторы? (Всем пассажирам можно просто сто­ять, пока лестница их везет вверх и вниз.)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 1417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru