Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 16:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

И вкусно и полезно (занятие во второй младшей группе детского сада)
11.05.2011, 11:59

ЦЕЛИ

— формировать обобщенные представления о фруктах, про­израстающих в нашей стране и «за морем»;

— развивать умение обследовать предмет, выделять некото­рые его свойства и качества;

— довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, не­мытые фрукты, а так же то, что фрукты — источник вита­минов.

Материалы: две корзины (из предыдущего занятия); большая картинка «Сад нашей Родины»; большая картинка «Заморский сад»; картинки с изображением фруктов (они должны соответ­ствовать свежим фруктам); два платка.

Свежие фрукты: красные яблоки, желтые груши, синие сливы, апельсины, лимоны, виноград, персики или абрикосы; сухофрук­ты: курага, изюм, чернослив; компот, варенье (лучше вишневое); одноразовые тарелки, ложки, стаканы; салфетки; разделочная дос­ка, нож — для воспитателя; вазы для фруктов.

Волшебные корзины

Воспитатель. Сегодня утром я заметила, что Аленка с Ан­тошкой загрустили. (Перед детьми выставляются картонные кук­лы.) «Что случилось? — стала расспрашивать я их, — почему вы такие грустные?» И вот, что они мне рассказали.

Дети располагаются перед корзинами; на корзинах — картинки с изображением сада нашей Родины и «заморского» сада; в корзинах — картинки фруктов в беспорядке.

Аленка с Антошкой играли с волшебными корзинами. Они рас­кладывали в них картинки с изображением фруктов в надежде, что картинки превратятся в настоящие фрукты. Им очень хоте­лось сделать нам приятный сюрприз — угостить нас фруктами. Но, как они не перекладывали картинки из корзины в корзину, вол­шебство не получалось — картинки по-прежнему оставались все­го лишь картинками. Аленка с Антошкой очень расстроились. Я им пообещала, что как только дети придут в детский сад, мы обяза­тельно вместе во всем разберемся. Поможем Аленке с Антошкой разложить картинки по корзинам так, чтобы волшебство осуще­ствилось?

Дети. Да.

Воспитатель. Что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?

Дети. Деревья.

Воспитатель. На обеих картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовые сады. Один фруктовый сад раскинулся у берега реки, недалеко от деревни. Другой — вдоль берега теплого моря. Заглянем в первую корзину. Достаньте из корзины («Сад нашей Родины») картинки с изображением фрук­тов: например, яблока, сливы, лимона, винограда.

Дети выполняют.

Как называются эти фрукты? Растут они в саду у берега реки, неда­леко от деревни. Отберите лишние картинки с изображением фрук­тов, ориентируясь на картинку с изображением фруктового сада.

Дети выполняют.

Заглянем во вторую корзину. Достаньте из корзины («Заморский сад») картинки с изображением фруктов: например, апельсина, персика, груши.

Дети выполняют.

Как называются эти фрукты? Растут они в саду вдоль берега теп­лого моря. Отберите лишние картинки с изображением фруктов, ориентируясь на картинку фруктового сада.

Дети выполняют.

Накроем корзины платками. Если мы правильно разложили кар­тинки, то произойдет волшебство — в корзинах появятся настоя­щие фрукты. Надо немного подождать, а пока я предлагаю вам поиграть.

Организуется малоподвижная игра-имитация «Вот какой урожай!».

Хотите отправиться за фруктами в сад у берега реки, недалеко от деревни? Сели в поезд. Поехали.

Дети встают друг за другом, передвигаются по группе змейкой.

Мы — в саду у берега реки, недалеко от деревни. Высоко на дере­вьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, выкидывают руки.) Я набрала це­лую корзину яблок. А вы?

Дети. И мы тоже.

Воспитатель. Фрукты собрали, возвращаемся домой. Дети встают друг за другом. Передвигаются по группе змейкой.

Хотите отправиться за фруктами в сад у берега теплого моря? Как мы туда доберемся?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Нет, «заморский» сад находится очень дале­ко — полетим на самолете. Поднимите руки в стороны, бегайте по группе, изображая самолеты.

Дети выполняют.

Мы — в саду у берега теплого моря. Высоко на деревьях растут фрук­ты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. Поднимитесь на но­сочки, потянитесь вверх. Я набрала целую корзину лимонов. А вы?

Дети. И мы тоже.

Воспитатель. Фрукты собрали, возвращаемся домой.

Во время игры помощник воспитателя заменяет в корзинках кар­тинки на настоящие фрукты, в одну из корзин кладет волшебный ру­кав.

Спелые — неспелые

Воспитатель. Заглянем в корзины. Пока мы с вами играли, произошло волшебство: картинки в наших корзинах преврати­лись в настоящие фрукты — спелые, сочные, аппетитные! Как вы 1   думаете, почему на яблоне растут и зеленые, и красные яблоки, а в нашей корзине лежат только красные?

Дети. Зеленые яблоки — неспелые, есть их нельзя. Собирают и едят только спелые фрукты — они полезны для здоровья, в них много витаминов. В наших корзинах все фрукты спелые.

Угадай на ощупь

Воспитатель. В корзине, кроме фруктов, еще что-то лежит. Это ... волшебный рукав. В какую игру мы с ним поиграем? Пра­вильно, «Угадай на ощупь». На ощупь фрукты отличаются друг от друга: одни гладкие, другие бугристые или шероховатые.

Дети играют в игру.

Пришло время попробовать фрукты и познакомиться с игрой «Угадай на вкус». Что надо сделать, прежде чем приступить к игре?

Дети отвечают.

Угадай на вкус

Воспитатель. Фрукты чистые, руки тоже — приступим к игре. (Каждому ребенку, по очереди, воспитатель кладет в рот кусочек какого-либо фрукта так, чтобы он не видел. Ребенок должен уга­дать фрукт на вкус.) На вкус все фрукты тоже отличаются друг от друга. Какими они могут быть?

Дети. Сладкими, кислыми, горькими.

Воспитатель. Свежие фрукты очень полезны — в них мно­го витаминов, необходимых для хорошего самочувствия! Угощай­тесь на здоровье.

Воспитатель раскладывает кусочки фруктов по тарелочкам.

Обратите внимание детей на то, что внутри многих фруктов спрятаны семена. Семена апельсинов и лимонов не выбрасы­вайте.

Запасы фруктов на зиму

Воспитатель. Многие хорошие хозяйки на зиму делают за­пасы фруктов. Этот компот приготовили родители Ани — мама и папа. Из каких фруктов он сделан, как вы думаете?

 

Дети строят предположения. Воспитатель выкладывает на тарелку абрикосы.

В этой баночке — варенье. Попробуйте его и угадайте, из каких фруктов оно сделано?

Дети. Это варенье — из вишни.

Воспитатель. Компот и варенье очень сладкие. Что же до­бавляют в них хозяйки?

Дети. Сахар.

Воспитатель. Из фруктов на зиму варят компоты, варенье, а еще — их сушат. Сушеные фрукты называют сухофруктами. Это курага. Из каких фруктов она получилась, как вы думаете?

Дети складывают сухофрукты со свежими фруктами.

Курага — это сушеные абрикосы. Попробуем ее. Это изюм — сушеный виноград. Попробуем его. Это чернослив — сушеные сливы. Свежие сливы высушили, они почернели, и получился чер­нослив — черные сливы. Попробуем их. Из сухофруктов варят вкусный компот. Кто еще из наших знакомых делает запасы на зиму?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Что собирали мы сегодня в корзины?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Что ощупывали в волшебном рукаве?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Что пробовали?

Дети. Фрукты.

Заморские фруктовые деревья на нашем окне

Воспитатель. Какие овощи мы посадили?

Дети. Лук.

Воспитатель. Чем полезен лук?

Дети. Он помогает бороться с простудой.

Воспитатель. Лимоны и апельсины тоже помогают бороть­ся с простудой. Где растут эти фрукты?

Дети. Далеко-далеко, у берега теплого моря.

Воспитатель. Что нашли мы внутри лимона и апельсина?

Дети. Семена.

Воспитатель. Посадим их в землю и вырастим деревья: лимонное и апельсиновое. Семена лимона и апельсина посади­те в глиняные кашпо, поставьте на подоконник с солнечной стороны.

Дети выполняют.

Как будем ухаживать за ними?

Дети отвечают.

По мере роста фотографируйте или зарисовывайте лимон и апельсин. Фото или рисунки пригодятся вам на занятии в сред­ней группе.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, знакомство с окружающим миром, познаем мир, конспект занятия в детском саду, ДОУ
Просмотров: 2108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru