Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 23:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра «Что было бы, если бы..!»
13.01.2011, 12:02

Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат че­ловеку. Человек должен бережно от­носиться к ним, как к друзьям и по­мощникам. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Игровая задача. Подумать и сказать, что было бы, если бы ве­щи ушли от нас.

Игровые действия. Слу­шать вопрос воспитателя и отвечать на него.

Правила игры. Не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы товарищей.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение К. И. Чу­ковского «Федорино горе» и ска­зать, что случилось: почему все вещи убежали, ускакали от Фе­доры?

Дети. Федора не заботилась о вещах, не ухаживала за ними.

Воспитатель. А теперь да­вайте поиграем в игру «Что было бы, если бы..?». Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я*. «Что было бы, если бы де­ти все игрушки раскидали, разло­мали?»

Дети. Игрушки убежали бы. Было бы плохо без игрушек.

Воспитатель. А что было бы, если бы дети игрушки берегли, об­ращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убира­ли их после игры по своим ме­стам?

Дети (радостно). Все игрушки вернулись бы к нам.

Воспитатель. Что было бы, если бы дети разбрасывали свои ботиночки куда попало?

Дети. Их нужно бы искать и искать. А мама бы сердилась.

Воспитатель. Да, и ботиноч­ки могли бы на вас обидеться... Что было бы, если бы вы поставили по­суду на подоконник и задул бы сильный ветер?

Дети. Посуда бы упала и раз­билась: и чашки, и тарелочки, а ложки бы упали за окно.

Воспитатель. А если бы по­суду после обеда вымыли и убрали в буфет?

Дети (весело). Вот тогда все было бы хорошо. И мама бы ска­зала:   «Молодец,  помощник  мой!»

Воспитатель. А теперь сами подумайте и загадайте загадки «Что было бы, если бы..?».

Дети. Что было бы, если бы книжки разорвали, картинки в них запачкали?

Воспитатель. Вот и скажите сами, что было бы.

Дети. Это было бы совсем пло­хо: все книжки не захотели бы дру­жить с нами. И вы не могли бы чи­тать нам книжки.

Дети. Что было бы, если поте­рялась варежка?.. Если бы забыл в холодную погоду одеть пальто?.. Что было бы, если перепутал все вещи и устроил путаницу?.. Что было бы, если бы сразу сломались все стуль­чики и столы?.

Воспитатель. Что же они са­ми бы сломались?

Дет и (несколько озадаченно). Нет, нельзя по ним бегать, залезать на стол, ломать их.

Воспитатель. Вы все говори­те о плохом отношении, а что было бы, если бы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них?

Дети (испытывая некоторое за­труднение). Если бы, если бы, если бы...

Воспитатель. Да, да: ведь если бы Федора Егоровна не начала хорошо относиться к вещам, забо­титься о них, разве вернулись бы вещи к ней?

Дети. Но ведь книжки, если они уже разорваны, а картинки за­пачканы, их нельзя вернуть.

Воспитатель. Да, но что же делать тогда?

Дети. Нужно попросить купить новые и не рвать их, беречь, уби­рать в шкаф, ставить на полочку... А ботиночки нужно чистить и ста­вить рядом, носок к носку, как в детском саду... А пальто нужно пос­ле прогулки аккуратно повесить и поправить рукавчики, чтобы не мя­лись... А игрушки не ломать и ста­вить туда, куда всегда ставят, а не раскидывать.

Воспитатель. Вот мы и узна­ли, что нужно к вещам относиться бережно. Они нам помогают и нам о них нужно заботиться, не портить вещи.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 4166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru