Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 17:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра «Что предмет рассказывает о себе!»
13.01.2011, 12:08

Дидактические задачи. Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблю­дательность, умение видеть целое и части в предмете. Упражнять детей в составлении короткого рассказа о том, «что предмет рассказывает о себе». Приучать детей слушать друг друга, не мешая, а иногда допол­няя рассказ товарища.

Игровые действия. Доставание из «чудесного мешочка» раз­личных предметов. Сравнение одно­го предмета с другим.

Игровая задача. Посмот­реть, какие предметы (или игрушки) находятся   в   «чудесном   мешочке».

Игровые действия. Доставание из «чудесного мешочка» раз­личных предметов. Сравнение одно­го предмета с другим.

П р а в и л а игр ы. Поочередно доставать вещи из мешочка, показы­вать другим детям, внимательно слушать рассказы детей, доброже­лательно помогать при затрудне­ниях.

Предметы, помещенные в «чудес­ный мешочек», должны быть доступ­ными по содержанию, но по возмож­ности ранее не совсем известные, привлекающие детей новизной. Мо­гут быть парные предметы с неболь­шими различиями, которые и дол­жен заметить ребенок, обратив на это внимание всех детей (другой цвет, форма, назначение и др.). На­пример, «Эта чашечка голубого цве­та с золотыми полосочками, а у Кати была красная чашечка с цветоч­ками. Чашечка маленькая, детская, для чая, а у Кати большая, для взрослого. У чашечки есть ручка, а у стакана ее нет».

Организация игры. Дети сидят полукругом. Мешочек лежит на столике, в центре.

 

Ход  игры

Воспитатель. Мы уже путе­шествовали в «страну вещей», но не рассматривали каждую вещь или предмет. А они могут сами расска­зать о себе- не только словами, а своими признаками и качествами: о цвете, форме, величине, назначе­нии, т. е. для чего вещь, как ею пользуется человек. Каждый доста­нет какую-либо вещь из «чудесного мешочка», посмотрит сам, покажет детям, подумает и придумает ма­ленький рассказ о том, «что предмет (или вещь) рассказывает о себе» — как будто это сам предмет расска­зал .

Но сделать это не так легко: нужно подумать, подобрать нужные


и звучные слова, сказать, нравится ли предмет.

Воспитатель дает примерный об­разец рассказа: «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горош­ками. Черные туфельки, белые но­сочки. Куколка веселая — улыба­ется». Кто первый будет расска­зывать?

Сережа. У мальчика была та­кая игрушка — машина. Цвет ма­шины голубой, а руль красного цве­та. Машина длинная — гоночная машина. У нее четыре колеса желто­го цвета. Красивая машина. Я хотел бы иметь такую.

*   * *

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они внима­тельно смотрели на предмет, .рас­сказывали о том, что в нем заме­тили. В случае необходимости мож­но сказать, что некоторые дети лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следую­щий раз они обязательно научатся рассказывать интересней.

Обычно дети внимательно слу­шают друг друга, но за одну игру все рассказать не успевают. Поэто­му игру можно провести несколько раз, изменяя вещи-предметы.

Примечание. Игра «Раскроем тайну цветных колпачков» такого же типа. Подобные игры можно разнообразить, меняя содер­жание. Например, «Какой цвет ис­пользовал художник, который нари­совал картину (поздравительные открытки у каждого)?» или: «В иг­рушечной мастерской сделаны раз­ные игрушки» (нужно составить рас­сказ по игрушке, отметив форму, цвет, назначение и др.).

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 5044 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru