Дидактические задачи. Сформировать
у детей представления о том, что чудо-вещи сделаны людьми. Воспитывать умения
правильно пользоваться вещами.
Игровая задача. Узнать, какие
чудо-вещи нас окружают.
Игровые действия. Ознакомление
с чудо-вещами через зрительное восприятие и практические действия. Отгадывание
загадок.
Правила игры. Смотреть
внимательно на вещи, слушать загадку, находить ответ на нее.
Ход игры
Воспитатель. В детском саду и
дома нас окружают чудо-вещи. Они сделаны людьми. Пойдем в путешествие и
познакомимся с этими вещами. (Воспитатель вместе с детьми подходит к
водопроводу, показывает им на электрическую лампочку, потом ведет детей в
холл, где стоит телевизор, затем в кабинет заведующей, где есть телефон, и
кратко говорит о том, как эти вещи служат человеку.) Возвратясь в группу,
воспитатель говорит: «Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать
и объяснять.
Если речка по трубе
Прибегает
в дом к тебе,
И хозяйничает в нем,—
Как мы это назовем?
В загадке есть слова, которые
помогают отгадать. Какие это слова? Речка прибегает в дом по трубе. Атрубысоставляютводопровод.
Всем нужна вода: человеку, животным,
растениям. Там, где нет водопровода, воду достают из колодцев, черпают из
речки, озера и носят ведрами. Это тяжелая работа.
А как нам водопровод помогает?
Нужна вода — открываем кран, и льется чистая водичка. Закроем— воды нет.
А вот еще загадка:
Мигнет, Моргнет,
В пузырь нырнет,
В пузырек
Под
козырек.
Ночью —
В комнате денек.
О каком пузырьке говорится в
загадке? Есть у нас такие пузырьки? Покажите.
Вот и еще загадки про чудесные
вещи в нашем доме, Нужно каждую загадку отгадать и объяснить. Кому трудно
отгадать загадку словами, может найти картинку-отгадку. Кто больше загадок
отгадает, тот и будет победитель.
Загадки
Возле каждого окошка Есть
горячая гармошка, Всех сумеет, словно печь, От мороза уберечь.
**
В нашей кухне целый год Дед
Мороз в шкафу живет.
*
Дождик теплый и густой —
Это
дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
***
Ног нет, а хожу, Рта нет, а
скажу, Когда спать, Когда вставать, Когда работу начинать.
***
Он охотно пыль Глотает,
Не болеет, не чихает.
У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу.
Каждую чудо-машину (чудо-вещь)
делал не один человек, а много. Относитесь к чудо-машине бережно. Попросите
маму, папу, взрослых научить, как обращаться с чудо-машиной, чтобы ее не сломать,
не испортить. И чудо-машина будет вам послушна».
[1] Загадки взяты из кн.: Рождественская А. Сто загадок — сто отгадок.