Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 14:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра «Есть ли у человека помощники в труде!»
13.01.2011, 11:15

Дидактические задачи. Закрепить знания о том, что человек делает много разных нужных ве­щей, придумывает умные машины; помощниками человека являются знания, руки, инструменты, машины.

Руководит «помощниками» ум, способность обдумать, как лучше выполнить работу, какой выбрать материал, использовать инструмент, продумать, с чего начать работу и чем закончить.   

Игровая задача. Узнать, какие помощники помогают челове­ку в труде.

Игровые действия. Удале­ние и приближение, захватывание и отталкивание предметов, сжимание кистью, надавливание (для опре­деления качества предметов), соби­рание мелких вещей с помощью пальцев; веселые упражнения для рук, игра «Бирюльки».

Правила игры. По заданию воспитателя по очереди выполнять разнообразные действия.

Оборудование. Набор пред­метов для действий правой и левой рукой. Игра «Бирюльки».

Организация детей. Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Ве­щи расположены на столе, мелкие вещи — на подносиках.

Ход игры

Воспитатель, чтобы возбудить интерес детей, говорит о том, что человек делает много необходимых вещей (назвать), придумывает ум­ные машины, разные приборы. Ра­ботая, он использует своих помощ­ников. Воспитатель напоминает, что дети уже знают основных помощни­ков: зрение, слух. Предлагает поду­мать, догадаться, каких еще помощ­ников имеет человек для труда. (Не нужно торопить детей—пусть по­думают, поищут ответ.) При затруд­нении можно поставить наводящие вопросы: «Чем берут вещи, держат инструмент при работе; как придви­нуть вещь, если она далеко, или удалить, переставить с одного места на другое?»

Воспитатель раскрывает роль каждой руки: правая — работница, настоящая труженица; левая — по­мощница. Затем просит подать что-либо и спрашивает: что же помогло увидеть, подать вещь? (Зрение и рука.) Предлагает всем детям взять по карандашу и поставить их в ста­канчик, стоящий на расстоянии вы­тянутой руки; узнать, из какого ма­териала сделаны шар (деревянный) и мячик (резиновый). Пояснить,, почему узнали (проверка кистью ру­ки качества материала — твердость, эластичность).

Дети по предложению воспитате­ля  пробуют кистью  руки  собрать очень мелкие предметы (пуговицы, желуди, маленькие кольца и др.) и приходят к выводу, что мелкие ве­щи можно собрать только пальца­ми, а при нанизывании бусин, на­девании колец на шнур убеждаются в том, что правая рука работает, а левая помогает, поддерживает.

Игра на всем протяжении стро­ится на разнообразных действиях детей. Воспитатель поддерживает, поощряет ловкость рук, сообрази­тельность. Затем спрашивает: «О каком же помощнике вы узна­ли? А еще для чего руки нужны? Послушайте, как писатель Е. Пер­мяк написал о разговоре с мальчи­ком Петей.

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть,— ответил Петя.

— А еще для чего? - спросил дед.

Чтобы ложку держать. — А еще?

Чтобы кошку гладить.

А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Пра­вильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил.

 

А что бы вы сказали: для чего же
еще нужны руки?»

Нужно подвести детей к понима­нию и осознанию того, что руки нужны для труда. «Рабочими ру­ками вся жизнь держится».

В заключение дети играют в игру «Бирюльки». Игра требует вни­мания, сообразительности, ловких движений, их координации. Дети де­лятся на две команды. Выигрывает та, которая раньше другой расставит мелкие вещи (пуговицы, желуди, кольца).

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 1784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru