Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 21:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра «Из чего делается посуда!»
13.01.2011, 11:07

Дидактические задачи. Закрепить представление детей о том, что одинаковые по назна­чению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, ка­кие признаки отличают один матери­ал от другого: внешний вид, проч­ность, хрупкость, пластичность, про­зрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование. Подчерк­нуть, что на изготовление вещей затрачивается труд людей. Вещи — друзья человека, к ним нужно бе­режно относиться, правильно ими пользоваться.

Игровая задача. Узнать, из каких материалов изготовляется посуда.

Игровые действия. Рас­сматривание предметов посуды из разных материалов. Разнообразные действия, которые помогают вы­явить особенности того или иного материала.

Оборудование игры. Посу­да из разного материала, красивая по форме, по цветовой гамме. Наборы: посуда из глины, фарфора, дерева, металла, стекла, пластмас­сы. В каждом наборе должно быть не менее 8—10 предметов. Нужно предусмотреть фон для расстановки Предметов, чтобы получилась краси­вая композиция (ткани, салфетки, подносы и др.).

Посуда из разного материала помещается в коробку или ящик, и каждый ящик украшается, за­вязывается шнурком, как посыл­ка (необыкновенный — сказочный ящик). Предметы посуды, вынутые из ящика, располагаются на столи­ках так, чтобы дети их хорошо виде­ли, могли взять в руки, сравнить по виду,  весу,  форме,  цвету, и т. д.

 

Ход игры

Воспитатель. Дети, вы уже знаете, что предметы бывают раз­ного цвета, формы, величины. Раз­ные предметы изготовляются раз­ными мастерами, которые пользуют­ся разными инструментами и ис­пользуют разный материал. Сегодня мы узнаем, из каких материалов делают посуду. Вот в этих ящиках нам прислали разную посуду. По­смотрим, из каких материалов она.

Разделимся на группки. Дети каждой группки будут доставать вещи из своего ящика.

Каждый ребенок вынимает по очереди какую-либо одну вещь: горшочек, кружку, мисочку, кувшин­чик, тарелочку, вазочку для цветов, масленку и др. Воспитатель разре­шает посмотреть и потрогать посу­ду руками. После того как дети посмотрели все предметы, воспита­тель спрашивает, догадались ли де­ти, что посуда, которую они достали, сделана из разного материала, и предлагает собрать на каждом сто­лике отдельно посуду из глины, фарфора, стекла, пластмассы, дере­ва. Дети переносят посуду на сто­лики. Воспитатель вместе с детьми переходит от стола к столу и рас­сказывает: «Глиняную посуду люди научились делать давно. Глины всю­ду очень много.

Глина — мягкий материал, она хорошо поддается лепке.

Потом появился фарфор. Фар­форовая посуда тоже изготовлялась из глины, но белого цвета. Фар­фор — хрупкий материал — даже при легком ударе посуда разбивает­ся. Но фарфоровая посуда краси­вая, легкая. Из фарфора изготов­ляются чайная и столовая посуда, вазы, фигурки зверей и т. д.

Широко используется посуда из металла. Она изготовляется из раз­ных металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи. Наиболее рас­пространенной в настоящее время является посуда из легкого метал­ла — алюминия. Она имеет краси­вый серебристый цвет, очень проч­ная, легкая, хорошо моется. Из алю­миния изготовляются кастрюли, ско­вородки, ложки и др.

Особенностью стекла как матери­ала является прозрачность, способ­ность отражать разные цвета, пе­реливы цвета. Из стекла создают на специальных стекольных заводах очень красивую посуду: кувшины, вазы, бокалы, стаканы, подарочные наборы и др. В отличие от других материалов посудное стекло являет­ся хрупким материалом; оно раска­лывается от легкого удара, нажима, переноса, падения, лопается при жаре и холоде. Посуда из стекла требует бережного обращения.

Широко используется материал, который называется пластмасса. Из него изготовляется вспомогательная посуда: тарелочки, вазы, стаканчики и др. Для приготовления пищи по­суда из пластмассы не годится, так как при высокой температуре она плавится. Не употребляется пласт­массовая посуда и для горячей пи­щи, горячей воды. Отличительным качеством ее является цвет. Пласт­массовая посуда очень легкая, тон­кая,  но  непрочная,  легко  бьется.

Долгое время материалом для посуды было и дерево. Из дерева делались кадушки, миски, корытца, ложки, толкушки, лопатки и другие предметы. Они остаются и в настоя­щее время, но все больше вытесня­ются предметами из других матери­алов.

Особое место приобретают су­венирные изделия из дерева: рас­писные настенные тарелки, точеные яички, бочонки, вазы, стаканчики, мисочки и др.».

 

Целью ознакомления детей с разными материалами является не раскрытие технологии изготовле­ния вещи, а развитие наблюдатель­ности детей, умения видеть матери­ал в вещи, целесообразно в соот­ветствии с ним пользоваться предме­том или вещью, владеть им. Озна­комление с предметами из матери­алов обеспечивает развитие мысли­тельной деятельности, способности к обобщению, классификации по то­му или иному признаку, способности соотносить вещи к единичному и единичное к общему.

В одной игре, видимо, нельзя знакомить со всеми материалами, особенно привлекая детей к разно­образным действиям, упражнениям в использовании предметбв посуды в разных условиях. Воспитатель, зная детей, учитывая их опыт, рас­пределит это знакомство на несколь­ко игр.

Игра «Из какого материала сде­лана игрушка?» вызывает особый интерес детей и вместе с тем являет­ся упражнением в узнавании мате­риала. Проводится она по типу игр с использованием «чудесного мешоч­ка», из которого дети по очереди достают игрушку и называют мате­риал. Правильное определение ма­териала является наградой — ребе­нок получает игрушку.     

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 2512 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru