Дидактическиезадачи. Уточнить представления детей о том, что в
дневное время все заняты трудом, необходимым для людей. Вызвать чувство
уважения к тем, кто хорошо трудится.
Проверить и
закрепить знание правил уличного движения, правила вежливого общения.
Игровыедействия. Путешествие
по улицам города.
Ходигры
Воспитатель. Прошло утро— наступил день. День
— время, когда все люди везде работают. Люди стараются работать хорошо, беречь
время и делать красивые вещи, быстро строить, растить хлеб, овощи, фрукты.
Чтобы всего у нас было много. Хороший труд украшает человека и радует.
Вот мы
отправимся в путешествие по улицам города (по селу, колхозу) и посмотрим, кто
как работает.
Днем на
улицах города усиливается движение машин, и нужно выполнять правила уличного
движения пешеходов. Вспомним главные правила.
Дети. При переходе улицы нужно всегда внимательно смотреть на указания
светофора: красный свет воспрещает переход; желтый — предупреждает о том, что
нужно подготовиться; зеленый — разрешает переход.
Воспитатель
выражает уверенность, что путешественники будут переходить улицу спокойно, не
будут бежать, толпиться, чтобы не нарушать порядок движения.
После перехода
через улицу воспитатель объясняет правила движения по тротуару, подчеркивая,
что нужно идти парами, не мешая прохожим; держаться правой стороны, не
останавливаться без разрешения, не отставать; помогать друг другу при
необходимости; при случайном нарушении порядка попросить извинения, сказать:
«Извините, пожалуйста».
Педагог
обращает внимание детей на строительство, на работу умных машин, подводит их магазину (при большом количестве покупателей в магазине дети наблюдают
работу через витрину и слушаютпояснениявоспитателя).
В колхозах и
совхозах дети наблюдают работу взрослых непосредственно там,где онапроисходит.
На почте
дети смотрят, как почтальон подбирает газеты, письма и складывает в сумку или
как отправляют посылки.
Перед воспитателем
стоит конкретная задача — показать путешественникам, что днем все люди
работают. При этом они берегут каждую минуту, так как сохраненные для работы
минуты позволяют создавать больше машин, тканей, обуви, посуды, игрушек.
По
возвращении в детский сад путешествие продолжается. Воспитатель использует
картинки и, показывая их, расширяет представление о том, что люди трудятся
днем на пользу друг другу.
Результатом
игры является удовлетворение, радость детей от того, что они узнали новое,
укрепившееся чувство уважения к тем, кто трудится.