Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 18:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра «Кто работает утром!»
18.11.2010, 19:11

Ход игры

Воспитатель. Очень интерес­но путешествовать в разное время суток, узнать, что происходит утром, днем, вечером, ночью, кто как рабо­тает (трудится)... Вот мы и отпра­вимся в такое путешествие.

Послушайте и скажите, о каком времени суток я прочту стихотворе­ние.

Если звонко за окном Защебечут птицы, Если так светло кругом, Что тебе не спится. Если радио у вас Вдруг заговорило, Это значит, что сейчас...

Какое время наступило, догадайтесь сами. (Первая конкретная игровая задача.)


                                                                                                 


«А почему вы думаете, что насту­пило утро?» (Задача на выделение признаков, перечисленных в стихо­творении.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает до­полнительные вопросы: «После ка­кого времени суток наступает утро? Сравните утро и ночь. Какие изме­нения происходят в утреннее время? (Предполагаемый ответ: «Утром светлее, чем ночью».) «Почему?»— «Начинает светить солнце».— «Еще какие изменения?» — «Просыпаются птицы и начинают щебетать. Цветы раскрывают бутоны» и т. д.

«А как люди узнают, что насту­пило утро?» (Дети иногда указыва­ют на часы: «По часам».) «А еще как узнают?» (Вопрос направлен на необходимость припоминания, раз­мышления.) При необходимости педагог возвращается к прочитан­ному стихотворению.

Если радио у вас Вдруг заговорило...

В шесть часов утра по радио передают бой часов со Спасской башни Кремля и исполняется Гимн Советского Союза, потом все слы­шат слова: «С добрым утром». Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоро­вы, хорошо трудились, помогали друг другу.

Теперь вы путешественники. От­правляемся на нашу улицу.

Путешественники выходят на улицу и смотрят, что на ней проис­ходит. Педагог напоминает: «Ночью людей на улице было мало. И ма­шин мало. Люди отдыхали ночью, и машины стояли в гаражах.

Наступило утро. Какие измене­ния произошли? Подумайте и ска­жите».

Дети обычно перечисляют: «Лю­ди ходят... Машины... Ребята...» Воспитатель подтверждает правиль­ность ответов, но просит посмотреть внимательнее. Если дети затрудня­ются, педагог подсказывает: «После ночи все отдохнули, и началась ра­бота». Путешественники вниматель­но смотрят, кто как трудится утром. Они замечают, что дворник сгребает снег и посыпает тротуар песком. Он заботится о том, чтобы кто-либо не поскользнулся, не упал, не ушиб­ся. (Летом он поливает улицы из шланга, или это делает поливальная машина, а другая машина большой щеткой подметает сор.)

Педагог обращает внимание де­тей на почтальона и спрашивает, зачем почтальон утром заходит в каждый дом. Дети говорят, что в каждом доме есть ящики, в которые почтальон опускает газеты, чтобы люди утром могли их прочитать. Дети отмечают, что шоферы на ма­шинах подвозят к булочной свежий хлеб (булочки, пряники, сухарики, сушки, баранки). На других маши­нах шоферы привозят бидоны (бу­тылки) с молоком, бутылки с кефи­ром, со сливками. А на троллейбу­сах, автобусах, трамваях люди едут на работу.

Вот быстро промчалась машина «Скорая помощь». Врач едет к боль­ному, чтобы помочь ему. Школьники идут в школу.

Многое замечают путешественни­ки. Страничка жизни одной улицы используется воспитателем для фор­мирования представления о том, что утро — начало жизни и работы, что каждая работа — важна и необходи­ма, что люди помогают друг другу.

После возвращения в детский сад воспитатель предупреждает, что путешествие не закончено, так как путешественники не узнали, как ут­ром работают в колхозе. Если дети, будучи в летнее время на даче, хо­дили на экскурсию, воспитатель ис­пользует их воспоминания. Можно показать детям заранее подобран­ные картинки. Дети узнают, что ра­но утром просыпаются коровы, ло­шади, козы, телята, ягнята, порося­та. Фермеры их кормят, чистят, заботятся о малышах.

На молочной ферме доярки рано утром доят коров. Молоко они сли­вают в большие бидоны, отправляют их в город: в детские сады, школы, больницы, магазины.

Трактористы, комбайнеры осмат­ривают машины, выходят в поле.

В рабочие дни недели так бывает каждое утро.

Воспитатель спрашивает детей, что было бы, если бы люди не начи­нали работу с утра? Вопрос застав­ляет детей подумать, поискать ответ.

Воспитатель конкретизирует воп­рос, делает его более близким к опы­ту и интересам детей: «Что случи­лось бы, если бы повар утром не пришел на работу и не приготовил бы завтрак?» Дети отвечают, что они остались бы без завтрака. «А если бы шофер автобуса не вы­вел утром машину из гаража?» — «Все опоздали бы на работу, пекари не успели бы выпечь хлеб, учитель не пришел бы в школу, врач в поли­клинику».

Утро — важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром на­чинают работать.

Народ так говорит: «Утро всему начало», «Утро день красит».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 1783 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru