Дидактическиезадачи. Обратить внимание детей на то,
что в групповой комнате много разных вещей-предметов. Проверить, знают ли дети
их точное название, назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при
разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное —
путешествие в «страну вещей».
Игроваязадача. Путешествие по комнате в
«страну вещей».
Игровыедействия. Осмотр мебели, название,
сравнение одних видов мебели с другими; выявление частей и особенностей каждого
вида мебели, правильные практические действия.
Правилаигр ы. Выполнять указания
старшего путешественника (организующие поведение и познавательную
деятельность). Указывать вещи и называть их так, чтобы всем было видно и
слышно. Рассказывать об особенностях вещи и правилах обращения с нею.
Помогать друг другу при затруднениях.
Оборудование. Обычная мебель в групповой
комнате.
Ходигры
Воспитатель. Писатель С. Я. Маршак однажды
сказал: В каждой комнате так много разных вещей, что ее можно назвать «страна
вещей». Поиграем так. мы -- путешественники, идем в «страну вещей».
Посмотрим, какая мебель есть в нашей комнате. Как называется, для чего она.
Узнаем, чем отличается один вид мебели от другого.
Начнем путешествие отсюда (от
двери), как будто мы входим в «страну вещей». (Вступление должно быть очень
коротким, но вызывающим интерес у детей, эмоциональный настрой.)
Путешественники, готовьтесь!
Пошли! Что это? Почему в «стране вещей» маленькие стульчики? Кто здесь живет?
Дети. В «стране вещей» живут
маленькие дети.
Воспитатель. Путешественники, как вы
узнали, что это стульчики? Пусть каждый из вас возьмет и рассмотрит стульчик.
Что у него есть?
Дети (рассматривают стульчики и
отмечают основные части их): четыре ножки, спинка, сиденье.
Вое и и т а т е л ь.
Путешествен-. ники правильно ответили. А как вы думаете: стульчики умеют
говорить, радоваться или жаловаться. Как? Сейчас узнаем! Каждый возьмет
стульчик, перенесет в ту часть комнаты (указывает) и сядет на него.
Дети переносят стульчики
по-разному: одни аккуратно придерживают его спинку, другие тянут за собой,
двигая ножки стула по полу; одни дети ставят стульчики со стуком, садятся
развалившись, небрежно, другие садятся аккуратно и заинтересованно ожидают,
что будет дальше.
Воспитатель. Вот стульчики и рассказали о
самих себе и о вас. Одни порадовались тому, что многие дети правильно, бережно
и даже красиво перенесли их и поставили тихо, без стука. А другие пожаловались
на то, что некоторые дети несли стульчик небрежно, тащили его сзади, поставили
с грохотом, сели некрасиво и начали качаться на стуле. Не будем больше огорчать
стульчики и научимся правильно пользоваться ими. Посмотрите, как нужно бережно
и красиво пользоваться стульчиком. (Педагог — «старший путешественник» — показывает
правильные приемы.)
Воспитатель. Теперь покажем стульчикам,
что мы все научились правильно пользоваться ими. Не мешая друг другу, не
толкаясь, отнесите стульчики к столикам, поставьте их красиво, сядьте.
В дальнейшем путешественники
рассматривают столы, отмечают их особенности: четыре ножки, крышка, ее
поверхность.
В о с п и т а т е л ь.
Посмотрите на столы. Для чего они? Какой формы крышка стола? В каком она состоянии? О чем могли бы рассказать столы? Чему порадоваться? На что пожаловаться? (Столы заранее нужно расставить неудобно, беспорядочно расположить на них игрушки, карандаши и др.)
В о с п и т а т е л ь. Как
правильно должны стоять столы?
Д е т и. Так, чтобы к каждому
можно было подойти. Чтобы крышка стола не была занята. Чтобы был порядок.
В о с п и т а т е л ь. Попробуем
навести порядок. Подумайте, как это можно сделать. Посоветуйтесь друг с другом,
кто с кем будет переставлять столы и как, чтобы они были рады и не жаловались
на путешественников.