Дидактические задачи. Закрепить
представление о том, что разные вещи .имеют разное назначение. Разделить вещи
по их назначению. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Игровая задача. Устроить
выставку вещей.
Игровые действия. Отобрать из
общего количества разных вещей предметы определенного назначения. Организовать
выставку с несколькими отделами.
Правила игры. Разделиться на
группы по 4—6 человек по желанию (иногда по совету воспитателя). Каждой
группе отбирать вещи только для своего отдела. Устраивать отдел
самостоятельно, советуясь друг с другом, помогая при необходимости.
Оборудование. Игрушки или
картинки, изображающие предметы обихода: мебель, посуду, одежду, обувь; хорошо,
если будут какие-либо смешные игрушки, картинки (в одной «путанице» оказался настоящий
детский красный сапожок, что вызвало у детей веселый смех).
Предметов каждого вида должно
быть не менее 10—12. Все предметы (вещи) раскладываются на двух-трех сдвинутых
столиках, но так, чтобы дети могли к ним подойти. Для организации выставки
хорошо иметь полочки (складные), стенды с полочками, этажерки, стенды-полки с
прорезями для картинок.
Ход игры
Воспитатель. Мы были путешественниками,
ходили в «страну вещей». Все было в порядке. А ночью, как в сказке, все
предметы, вещи, картинки сошли со своих мест, и получилась путаница. Что
делать? Разберем вещи и устроим выставку вещей. Красивую выставку! Вещи все
разные по форме, по цвету, из разных материалов. Выставку вещей покажем
ребятам подготовительной группы. А как вы будетеразбиратьпутаницувещей?
Дети. Можно по цвету... По
форме... И еще как-нибудь.
Воспитатель. Подумайте, подумайте...
Как еще можно?
Ол я. Картинки с картинками...
С е н я. На картинках может
быть разное нарисовано.
Кира. Я догадалась... Вещи —
какие для чего — так и надо разобрать.
Воспитатель. Кира хорошо
догадалась—вещи нужно разобрать по назначению, для чего каждая вещь нужна.
Например: мебель, посуда...
Олег. Одежда и обувь...
Зина.Что наголовеносят...
Воспитатель. А как точнее
сказать? Кто сможет?
Катя. Шапочки, береты,
кепки...
Воспитатель. Это—головные
уборы.
Костя. Вещи, которые в школу
берут...
Воспитатель. А как сказать
точнее? Кто скажет?
Антон. Вещи школьника.
Воспитатель. Школьные вещи
или учебные. Еще говорят: школьные принадлежности. А про самые-самые свои
любимые вещи забыли?
Дети (хором). Игрушки, игрушки.
Воспитатель. Вот сколько отделов
будет на выставке: мебель, посуда, одежда, головные уборы, школьные вещи,
игрушки. Такие будут отделы на выставке нужных человеку вещей. Подумаем, где какой
будет отдел (вместе с детьми определяются места).
Вещи нужно разбирать аккуратно,
не сломать, не помять. Не торопитесь! Вот тут будет стоять звоночек. Когда
выставка будет готова, можно позвонить и ждать гостей — тех, кому будем
показывать ее.
Примечание. Во время устройства выставки
педагог незаметно помогает детям.
Сюрпризом могут быть цветные
значки-кружочки на цветной ниточке «На память о выставке», которые даются
устроителям и дарятся гостям. В качестве гостей-посетителей нужно приглашать
группы детей (8—10 человек).