Дидактические задачи. Обратить
внимание на то, что в комнате есть не только нужные, но и украшающие вещи.
Вызвать чувство удовольствия от красоты вещей. Учить детей видеть красоту и
уметь пользоватьсякрасивымивещами.
Игровые задачи. Заметить,
какие красивые вещи есть в «стране вещей» (в комнате).
Игровые действия. Собрать вещи
и расположить их на столе. Произвести разнообразные действия с вещами:
переставить, перенести, пронести на указанное расстояние, составить композицию
из разных вещей.
Правила игры. Подбирать
красивые вещи, сотрудничая друг с другом. Осторожно и целесообразно
пользоваться этими вещами.
Оборудование игры. Небольшие
вазочки для цветов, вазочки с цветами, стаканчики для карандашей, кисточек,
подносики, чашечки, фарфоровые фигурки, декоративные шкатулочки, коробочки,
цветные флажки,народные игрушкии др.
Ход игры
Воспитатель. Путешественники
в «страну вещей» узнали, какие вещи, необходимые, человеку, есть в комнате
(мебель). А есть еще вещи украшающие, доставляющие радость. Поищем их. Вот
красивая вазочка с цветами. А еще что? Будем находить красивые вещи и собирать
их на столе. Обращайтесь с вещами осторожно.
Наташа, поставь вазочку на
стол, а мы посмотрим, какая она красивая и как ты осторожно ее переставила.
Посмотрите, в чем ее красота (цвет, форма, прозрачность стекла).
Вещи рассказывают о себе, о
том, как нужно обращаться с ними.
Каждый из вас найдет красивую
вещь. Соберем их на столе. Путешественники, идите искать вещи, но помните, что
с ними нужно обращаться осторожно и постараться красиво перенести, поставить
или положить на стол.
Дети постепенно собирают все
вещи и любуются ими.
** *
Возможные композиции из трех
предметов:
на желтом коврике (фланель)
синяя вазочка (флакон), красная коробочка;
на зеленом коврике желтый
стаканчик с карандашами, синяя чашечка;
наголубомлистебумаги цветные тарелочки и
т. д.
Умение увидеть красоту вещи
или составить композицию вызывает чувство радости. Одновременно дети
упражняются в координации, красоте движений.
Нужно предоставлять детям возможность
самоорганизации и осторожно направлять ее. Подобные игры учат детей видеть
вещи и пользоваться ими бережно и аккуратно, способствуют не только правильности,
но и красоте владения вещами.