Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 02:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игра-загадка «Кто, что, из чего и чем!»
13.01.2011, 11:13

Дидактические задачи. Закрепить представления детей о том, что дерево — материал, из кото­рого можно делать разные вещи. Уточнить знания об особенностях дерева как материала.

Сообщить детям знания о том, кто делает вещи из дерева и какими инструментами, и о том, что на фаб­риках, заводах инструменты заме­няются машинами.

Игровая задача. Отгадать загадку и узнать «Кто, что, из че­го и чем?».

Игровые действия. Умст­венные и воображаемые действия в соответствии с текстом. Практиче­ские действия по отбору орудий тру­да или картинок с их изображением.

Правила игры. Внимательно слушать, думать, узнавать, пода­вать нужные вещи или их изобра­жения на картинках.

Оборудование. Столярные инструменты: пила, молоток, руба­нок, топорик и др. Картинки с изо­бражением инструментов, которыми работает столяр.

 

Ход игры

Воспитатель. На занятиях вы рассматривали кусочки дерева и узнали, что дерево — материал, из которого делают разные вещи. Де­рево— материал очень твердый, прочный, его можно распиливать, раскалывать, строгать, обтачивать,

При проведении этой игры воспитатель использует книгу А. Шибаева «Лучше дела не найти».

сколачивать, окрашивать, полиро­вать. А сейчас поиграем в игру. Она называется «Кто, что, из чего и чем?». Это игра-загадка. Надо поду­мать и узнать, кто делает, что дела­ет, из чего (из какого материала), чем (какими инструментами). Нам будет помогать книга «Лучше дела не найти». (Показывает картинку, на которой изображен столяр.)

Кто на картинке, догадайтесь. Вот как он о себе говорит: «Я — столяр, чудесная у меня профессия!» Вот и разгадали часть загадки. (Кто?) Назовем столяра Николай Петрович (дети могут сами предло­жить имя).

Что делает столяр Николай Пет­рович? (Картинку детям не пока­зывают.) После ответов детей, их предположений педагог читает:

Рамы, двери, табуреты,

полки, тумбочки, скамьи.

Очень важные предметы

руки делают мои.

Вот мы и узнали, что делает сто­ляр. А теперь нужно узнать чем? Какими инструментами? (Если есть инструменты или заменяющие их иг­рушки, картинки, дети выкладывают их из ящичка для инструментов и из папки на стол.) .

Воспитатель. Послушаем, что говорит Николай Петрович:

Хорошо, что в мастерской Все что надо под рукой.

Воспитатель. Из чего делает Николай Петрович все ' нужные предметы, которые он назвал?

Дети. Из дерева, из доски.

Воспитатель. Николай Пет­рович говорит:

Подходящая доска, да — корявые бока...

Чем, какими инструментами можно сделать ее ровной? Отгадай­те загадку.

Он хоть и железный,

а такой любезный!..

Сто поклонов отдал ей,

и теперь она ровней.

По предложению педагога кто-либо из детей показывает инстру­мент или картинку.

Воспитатель. Послушайте же дальше:

Он считает: где не гладко,

там, конечно, нет порядка.

По доске прошел, шурша,—

Стала очень хороша!

Каким инструментом Николай Петрович сделал доску гладкой — вот загадка! (Дети показывают ин­струмент или картинку.)

Стала доска очень хороша! Но нужна короче... Опять загадка.

...Доску грызла и кусала,

на пол крошки набросала,

но — не съела ни куска:

знать, невкусная доска!

Про какой инструмент загадка?

(Ответы детей проверяются кар­тинкой в книге, и пила или картин­ка выкладывается на стол.)

А теперь чья очередь — какого инструмента?

Он сунул в доску нос витой: «Узнать охота мне, что там внутри и что на той, обратной, стороне...»

Не догадались? Ну теперь моя оче­редь говорить: это коловорот. (По­каз картинки.)

И еще есть загадка:

Грубоват. Характер крут.

Но зато — ударный труд!

Тук! — и гвоздь пошел на пост.

Тук! — во весь высокий рост.

Тук! — и вот уже одна

Шляпка в клеточку видна...

Воспитатель. Про какой ин­струмент загадка?

Дети. Молоток. (На стол кла­дется молоток и картинка.)

Воспитатель. И еще самая последняя загадка.  Про что она?

Так сдружил он деревяшки — планки, рейки, колобашки,— что водой не разольешь.

Трудно отгадать?.. Николай Пет­рович помогает:

Вот какой волшебный клей у меня имеется... Жить на свете веселей, если дело клеится!

(Дети находят на картинке банку с клеем.)

Воспитатель.   Отгадали   вы загадки и узнали, кто работает? Дети. Столяр.

Воспитатель. Что он делает? Дети. Табуреты, рамы, полки, двери.

Воспитатель. Из чего он все это делает?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Чем он рабо­тает? Какими инструментами?

Дети. Рубанком, пилой, топо­ром...

Воспитатель. Как столяр Ни­колай Петрович сказал о своей ра­боте?

Дети. Лучше дела не найти! Я— столяр, чудесная у меня профессия!

Воспитатель. Да, все, что де­лает столяр, очень всем нужно, и люди говорят ему спасибо!

На мебельных фабриках каждый инструмент заменяют машины: они пилят доски, стругают, привертыва­ют отверстия, сколачивают, склеи­вают части. Машины работают бы­стро и  изготовляют много вещей.
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 2000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru