Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 07:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Игры для детей 3-5 лет по ознакомлению с железной дорогой
21.12.2010, 10:13
Игра 1. Сюжетно-ролевая игра "Поездка".
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.
Оборудование: Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.
Подготовка к игре:. Наблюдение на прогулке за железнодорожным транспортом, экскурсия на вокзал. Чтение стихотворений о железнодорожном транспорте.
Игровые роли: Машинист, пассажир.
Ход игры: Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.
1-й вариант. Игровые действия воспитателя направлены на детей.
Воспитатель начинает игру. Сейчас буду строить что-то очень интересное. Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, мне большие кубы  (модули), вот эти большие круги. Молодцы, спасибо! А теперь принесите мне, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся. Кажется, все готово, можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Поезд. Такой большой: С колесами, с кабиной. Построю поезд и буду катать моих  ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на поезде?" Воспитатель строит поезд и комментирует свои действия. "Сначала построю кабину машиниста (берет стулья). Кабина готова. Теперь сделаю руль, буду рулить. Поезд  поедет, повезет Сашу, Марину, Вадика: Буду делать вагончики. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, вагончиков сделаю много, чтобы все дети уместились. Осталось только приставить колеса. Все,  поезд готов. Ну-ка, садитесь мои хорошие, в машину, сейчас поедем. Это место для Кати. А это для Пети:Все сели удобно? Можно заводить машину? Чик-чик, мотор включила. А знаете, куда я вас сейчас повезу? В магазин за игрушками. Поехали. Чшш-ш-ш! Остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. Вот магазин (воспитатель показывает на шкаф с игрушками, которые заранее необычно расставлены и одеты: у кого-то привязан бант, у кого воротничок, юбочка новая и т.п.) Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте будем покупать игрушки. Зайчика куплю Ванюше. А тебе, Оленька, какую игрушку купить? Ну, вот, кажется, всем купили игрушки. Хорошие игрушки я вам купила? Всем нравятся? Тогда садитесь в машину, поедем назад, в группу. Поехали:"
По дороге педагог делает остановку, покупает в магазине "Бутылку" лимонада, угощает детей, стаканчик предлагает сделать из кулачка. Показывает, как можно пить из такого стаканчика. "У кого есть такие же стаканчики? Подставляйте. Буду наливать вам лимонад. Кто еще хочет лимонада? (Тем, кто отказывается пить из стаканчика, дает игрушечную чашку). Все попили? Теперь давайте угостим лимонадом игрушки. Кто попил, может садиться в поезд. Все сели? Поехали. Чш-ш-ш. Приехали в группу. Можно идти играть. Покажите своим игрушкам, где им можно спать, варить обед, а я буду машину чинить. Захотите снова покататься на машине, приходите ко мне. Я вас еще куда-нибудь повезу".
Если у детей после предложения воспитателя появится желание снова  сесть в поезд, игра продолжается.
При последующем проведении игры воспитатель выясняет вместе с детьми, куда еще можно возить детей и зачем. Выясняется, что детей можно возить: на море или речку,  чтобы купаться, играть в воде, походить по мостику; в зоопарк, познакомиться с рыбками, китом, поискать что-нибудь интересное; в лес, чтобы собирать грибы, ягоды, цветы, познакомиться с обитателями леса, покормить их, сходить в гости к ежику. Посмотреть, как живут зверушки, построить им домики, приготовить им еду, покормить  их, погулять с ними; в цирк, чтобы научить зверей разным цирковым трюкам: прыгать через палочку, через яму, с кубика на кубик, пролезать в  обруч, ходить по доске, петь, скулить, гавкать, наряжать зверей, выступать; в магазин, чтобы купить новые игрушки; в гости к разным лесным зверушкам, к куклам, к Светлане Анатольевне (младшему воспитателю) и т.д. Также педагог может выяснить вместе с детьми,  на каком транспорте можно ехать: на самолете, на пароходе, на поезде, на лодке, на электричке, на машине, на автобусе, на такси.
2-й вариант: Игровые действия направлены на воспитателя.
Педагог включает детей в игру. "У меня есть фуражка, которую носят машинисты. Кто хочет поехать на поезде и быть машинистом, получите фуражку. Вот тебе фуражка, Саша. Куда ты поедешь? А что мне привезешь? Катюша, а ты куда хочешь ехать? Тоже в Москву? А что ты там будешь делать? Пойдешь в детский театр и будешь там смотреть спектакль? А ты, Ваня,  куда пойдешь в Москве? На рынок, где продают животных (объяснить, что он называется птичьим)? Там мы можем купить домой маленького щеночки или котенка". После этого воспитатель показывает детям, как из стульчиков сделать паровозик.
Когда дети привезут педагогу то, что они хотели купить в Москве, он обязательно должен поблагодарить детей за доставку.
"А теперь давайте все вместе поедем на машинах в цирк, посмотрим, как выступает мишка". Воспитатель показывает детям выступление игрушечного мишки. Затем дети на машинах "возвращаются" в группу.
3-й вариант. Игровые действия детей направлены на игрушки.
Воспитатель включает детей    в игру и ставит перед ними игровую цель: "Сейчас я буду строить кукольный театр. Мне нужны помощники. Кто будет привозить мне игрушки?" Далее воспитатель побуждает детей к самостоятельному поиску предмета- заместителя и способов реализации игровой цели. "Найдите себе грузовые поезда  и возите мне игрушки. Я буду говорить вам, какие игрушки мне нужны для кукольного театра. Вовочка, привези мне, пожалуйста, зайку. А ты, Лариса, - куклу Дашу. А Виталик привезет детский столик:" Педагог называет те игрушки, строительный материал и прочее, что понадобится для устройства театра. Показывает место, куда можно класть игрушки. Дети возят игрушки, а воспитатель устраивает сцену кукольного театра, показывает место, куда можно класть игрушки. Дети возят игрушки, а воспитатель устраивает сцену кукольного театра. Показывая детям кукольное представление, педагог старается в спектакле и при устройстве сцены обязательно использовать то, что привезли дети.
На спектакль воспитатель может предложить детям привезти своих друзей: кукол, медвежат и др.
После спектакля дети развозят все на место. Педагог их непременно благодарит за помощь. Предлагает поиграть с друзьями, которых они пригласили на спектакль. Напоминает, что их гости тоже любят кататься на машине.
Затем дети переходят к самостоятельной игре.
4-й вариант игры: Этот вариант можно использовать для приобщения детей к порядку.
Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие на поезде. Он ставит друг за другом 3-4 стульчика-вагончика или делает их из мягких кубиков и предлагает занять места в поезде. Дети берут дополнительные стульчики, пристраивают их к уже поставленным, и вот - длинный поезд готов к путешествию. В это время воспитатель подбирает с пола различные игрушки и произносит: "Мишка, что ты грустишь? Ты хочешь на поезде прокатиться. И ты, зайчик, и матрешка, и кукла Даша." Дети готовы помочь своим маленьким друзьям-игрушкам. Они быстро разбирают их и бережно усаживают на свои колени. "Ребята,- продолжает воспитатель, - в пути мы увидим много интересного и забавного. Посмотрите внимательно, хорошо ли будет видно вашим маленьким друзьям: белочке, зайчику, кукле Маше. Поинтересуйтесь у них. Если им ничего не видно, то посадите их поудобнее. Ну, а теперь - в путь!"
В пути воспитатель  описывает детям 2-3 воображаемые картинки за окном: "Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся. Бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? А я вижу белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш поезд догнать, но куда ей. Мы быстро едем, до свидания,  белочка. (Дети и воспитатель машут воображаемому персонажу рукой). Ну, а теперь мы возвращаемся домой. Приехали. Воспитатель предлагает детям выйти из вагончиков. " Вот мы и дома. Но что это? - восклицает педагог.- Дети, пока мы с вами путешествовали, у нас в группе кто-то побывал, все разбросал, раскидал. Ну и беспорядок! Кто бы это мог быть? Вы не знаете?" Дети осматриваются кругом. Я догадалась, кто это, - продолжает воспитатель,- это хитрые шалунишки. Если они появятся где-то, то это просто беда. Никакого житья от них не будет. Все всегда будет валяться, теряться, пачкаться. Вместе с ними жить невозможно! Надо скорее от них избавляться! Вы со мной согласны? Что же нам тогда делать с ними, вы не знаете?" Дети дают советы. Воспитатель внимательно их выслушивает и вдруг радостно восклицает: "Вспомнила! Когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне про хитрых шалунишек и про то, как от них избавиться. Шалунишки не любят порядок и чистоту. И если все быстро убрать по местам, они мгновенно исчезнут. Прогоним шалунишек? Конечно. Итак, начали!"
Дети разбегаются по групповой комнате и начинают наводить порядок. Воспитатель им помогает. Поддерживать интерес и темп уборки он может с помощью:
-рифмовок ( "Мы игрушки убираем, шалунишек прогоняем, шалунишки никогда не воротятся сюда" и т.п.);
-обращений к детям ( "Внимательнее ищите следы шалунишек. Где непорядок, значит, там поселились шалунишки",  "Мне кажется, один из шалунишек прячется среди книг, так они все разбросаны" и т.п.);
-поощрений ("Ай-да  Миша! Ай-да молодец! В таком порядке кубики укладывает. Теперь я уверена, что сюда ни один шалунишка и носа не покажет". Таня, какая ты умница! Я бы никогда не догадалась под кукольную кроватку заглянуть. А там оказались тарелки, ложки и даже платье кукольное? Ну, а теперь здесь полный порядок!")
После уборки игрушек воспитатель и дети удовлетворенно оглядывают свою группу. Воспитатель подводит итог проделанной работы: "Вот теперь - совсем другое дело! Если бы не вы, то никогда нам от хитрых шалунишек не избавиться. А теперь я уверена, что вы не пустите их к нам. Я права?"
В последующем воспитатель может обращаться к образу "шалунишек" (но уже как воспоминание о них): "А вам не кажется, что на кухне у кукол шалунишки резвились? Кто хочет их прогнать оттуда? Кто уберет там?

Игра 2.Сюжетно-ролевая игра "Поезд"
Цель:
Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал
: Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители.
Подготовка к игре:
Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал, чтение стихотворений и рассказов о поезде, изготовление из строительного материала поезда, изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.
Игровые роли
: Машинист, пассажиры.
Ход игры
: Подготовку к игре педагог начинает с показа детям настоящего поезда.
Следующий этап подготовки к игре - обыгрывание с детьми игрушечного поезда. Воспитателю вместе с детьми надо построить рельсы (выложить их из строительного материала), мост, платформу. На платформе поезд будут ждать матрешки, которые потом поедут на нем кататься или на дачу, и т.д. В результате обыгрывания игрушки дети должны понять, что и как можно с ее помощью изобразить. Научиться играть с ней.
После этого педагог знакомит детей с изображением поезда на картинке, открытке. Необходимо внимательно рассмотреть с детьми картинку, сравнить ее с игрушкой, обратить внимание детей на самое существенное в этом рисунке.
И,  наконец, последний этап в этой подготовке - обучение детей подвижной игре в "поезд". При этом должна быть использована картинка, которую надо соотнести с построением детей, изображающим поезд, для того, чтобы дети поняли, что каждый из них изображает вагон, стоящий впереди - паровоз. Двигаясь, поезд должен гудеть, вращать колеса, то ускорять, то замедлять свой ход и т.д. И лишь после того, как эта подвижная игра будет усвоена детьми, можно приступить к обучению их сюжетной игре на эту тему.
Педагогу надо приготовить руль для машиниста, поставить один за другим стульчики. Объяснив детям, что это и есть поезд, надо рассадить ребят по местам, раздать им кукол, мишек, чемоданчики, сумочки. Машинисту вручить руль, предварительно показав всем детям, как управлять поездом. Затем воспитатель прощается с детьми, они, в свою очередь, машут руками и поезд отправляется в путь.
Дальнейшее руководство игрой должно быть направлено на ее усложнение. После экскурсии на станцию игра должна быть изменена: в ней отражаются новые впечатления и знания, полученные детьми во время экскурсии. Так, пассажиры должны будут покупать билеты, у них появляется цель поездки (они едут или на дачу или, наоборот, с дачи в город), которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы, или загорают или купаются в реке, или идут на работу и т.д.). В игре появляются роли. Так, кассир продает билеты, контролер их проверяет, проводник рассаживает пассажиров по местам и следит за порядком в вагоне. Дежурный по станции отправляет поезд, помощник машиниста смазывает поезд и следит за его исправностью и т.д. Можно также привлечь детей к изготовлению игровых атрибутов: делать билеты, деньги, лепить пищу, которую берет с собой в дорогу, и т.д.
Воспитателю не следует объединять для совместных игр более трех детей. Однако в том случае, если у большого количества детей появляется желание играть вместе, если игра от этого обогащается, нельзя этому препятствовать. Прежде всего педагогу надо помочь детям договориться и совместно действовать.

Игра 3. Лото "Цветные паровозики".
Цель
: закрепить знания цветов и оттенков. Развивать у детей зрительное внимание. Продолжать знакомство с железной дорогой.
Оборудование:

Игровое поле, карточки лото  с паровозиками разного цвета.
Ход игры
:
1-й вариант.

В игре участвуют 2-6 игроков.
Каждый из игроков выбирает себе карточку-поле с картинками. Ведущий перемешивает карточки лото в коробке изображениями вниз. Когда все игроки готовы к игре, водящий выбирает любую из находящихся у него карточек, показывает ее участникам и предлагает детям отыскать на своих картах такое же изображение.
Тот, кто узнал свой цвет паровозика, рассказывает, что он везет, после чего получает карточку и кладет ее на соответствующую ячейку своего игрового поля.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем  игровом  поле.

2 вариант.
Каждый из игроков выбирает себе карточку - поле. Разрезные маленькие карточки лото с картинками ведущий перемешивает. Ведущий называет только предмет, который везет паровозик. Игрок должен назвать цвет паровозика.
Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем игровом  поле.

Игра 4. Настольная игра "Железнодорожное путешествие Снеговиков".
Цель
: продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры
:
Фишки (персонажи и волшебные предметы) выкладываются на красные кружки игрового поля снежинками вверх, а картинками вниз. Всего на игровом поле 28 красных кружков, на которые выкладываются фишки.
Кроме того, есть обведенные красные кружки СТАРТ (г. Великий Устюг) и ФИНИШ (г. Москва), на них фишки не выкладываются.
Игроки берут себе по одному Снеговику-железнодорожнику и устанавливают их на начальной точке путешествия - г. Великий Устюг. Дается игровая цель - Снеговикам необходимо попасть в Москву на Новогоднюю елку, т.к. Дед Мороз забыл подарки.
Играющие поочередно бросают кубик и передвигаются на количество шагов, которое выпало на кубике. Ходить можно только по кружкам, которые соединены между собой линией движения, но ходить можно в любом направлении - вперед, назад, вправо, влево.
Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

Игра 5. Подвижная игра " Поезд".
Цель:
развивать движения детей. Знакомить детей с железнодорожными профессиями и профессиями магистрали.
Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: "Я буду паровоз, а вы вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: "чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -х летнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременно происходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненном варианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижную игру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобы поезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т.д. можно обыграть остановки.

Игра 6. Настольно-печатная дидактическая игра лото "Где что находится".
Цель
: соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным. Учить  нужную картинку и соотносить ее с образцом.
Оборудование
: игровое поле, карточки с картинкой соответствующей игровому полотну.
Игровое поле и карточки:
Вокзал- камера хранения, касса, зал ожидания, касса.
Пассажирский вагон - купе, проводник, билет.
Почтовый поезд - письма, посылки, журналы.
Товарный поезд - лес, цистерны, машины, песок.
Предварительная работа
: экскурсии на вокзал, перрон, переезд.
Ход игры
:
В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Дети выбирают себе картинку, на которой изображен предмет. Ведущий перемешивает карточки и раскладывает изображением вниз. Водящий берет любую картинку, показывает ее детям и предлагает подобрать, к чему подходит данная карточка.
Если карточка подходит к картинке, свободная ячейка  закрывается. Выигрывает тот. Кто первым закрыл все свободные ячейки на карточке лото.


Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 2511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru