Задачи: познакомить детей с особенностями национальных костюмов
(русского, ненецкого), показать детям сходство и различие в облике разных
народов, различие в языке.
Дидактический
материал: куклы в костюмах
(русском и...), сани, сундук.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка: дети
по-разному приветствуют друг друга.
Педагог. Сегодня мы с вами узнаем много интересного. Как вы
думаете, кого могут привезти такие расписные, сказочные сани? Конечно, героев
сказки: сестрицу Аленушку и братца Иванушку.
Появляются Аленушка и
Иванушка.
Аленушка и Иванушка собрались к вам в гости, поэтому
принарядились. Посмотрим внимательно на их наряды.
Расскажите, как называется то, что надето на Аленушке.
А теперь расскажите об одежде и обуви Иванушки.
У Аленушки на голове — кокошник, у Иванушки — обруч.
Как вы думаете, ребятки, в чем Аленушка с Иванушкой зимой
ходят в гости, в какой одежде?
В
этом сундуке какая-то одежда. Посмотрим? Что это? (Вынимает две шубейки, платок Аленушке, шапку
Иванушке и две пары валенок и рукавиц.)
Давайте оденем и обуем кукол в зимнюю одежду и обувь.
Из-за ширмы или из сундука появляется кукла-ненка.
Ненка. Здравствуйте. Я к вам долго-долго ехала. Знаете, где
я живу? Далеко-далеко, там очень холодно, поэтому я очень тепло одета.
Посмотрите на мою шапку и шубку, они очень теплые, сшиты из оленьего меха. Моя
шубка называется малица, а сапожки — пимы.
Ребятки, я со своей мамой умею разговаривать на другом
языке. Я утром ей говорю не «доброе утро», а «амдерлым».