Задачи: развивать у ребенка осознание своих
достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других
детей своего и противоположного пола.
Материал к занятию: альбомы, цветные карандаши, кукла
Фея.
Вводная часть. Беседа о желаниях.
- Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У
вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу
же хочется сделать для вас что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный
человек может сделать необычного для другого человека? (Предположения детей.)
Да, правильно, сделать какой-нибудь сюрприз, обрадовать, приятно удивить,
рассмешить. Что может содержать этот сюрприз? То, о чем человек долго мечтал.
А о чем можно мечтать? (Предположения детей: кукла, машина и т.д.) Это очень
хорошие сюрпризы и подарки, но их все же можно купить за деньги. А что мы
никогда не сможем купить за деньги? (Жизнь, время, добро, дружбу, любовь.)
Правильно, такие подарки как жизнь, время, добро, дружба, любовь, нельзя
купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. И поможет нам туда отправиться
Фея. Далее воспитатель ведет речь от лица куклы Феи. Фея говорит о том, что в
ее страну могут попасть все люди. Но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел
замечать прекрасное в себе и окружающих людях, находить свои достоинства и
достоинства других людей. Будем учиться это делать?
Основная часть.
Игра "Мой пропуск в волшебную страну".
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят по
кругу о достоинствах другого (соседа) ("Алеша умеет строить дворцы",
"Катя очень красиво рисует" и т.д.) Фея говорит, что все дети
попадают в волшебную страну самых замечательных мальчиков и девочек.
Рисование своих умений.
Воспитатель раздает детям альбомы или листы бумаги и
цветные карандаши и просит нарисовать то, что они умеют делать лучше всего,
просто замечательно, не беспокоясь о своем умении рисовать. Воспитатель
обращает внимание детей на то, что выбирать для рисунка необходимо тот цвет,
которым им в данный момент очень хочется рисовать.
После завершения работы воспитатель предлагает
девочкам положить свои рисунки на один стол, а мальчикам - на другой. Проводится
заключительная беседа о том, как много умеют дети делать сами, какими замечательными
умениями обладают мальчики, девочки. Фея говорит о том, что именно эти
замечательные качества она и хотела подарить каждому. |