Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 17.07.2025, 07:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Как люди общаются на расстоянии
21.04.2011, 19:00

Задачи: развить представление детей об изменении видов и форм средств коммуникации. Развить наблюдательность, способность к суждениям, интерес к технике и правилам ее использования.

Словарь: знак, сигнал, тамтам, костер, гонец, семафор, теле­граф, провода, техник, радио, телефон, телевидение, компьютер, радиотелефон.

Дидактический материал: иллюстрации: «Гонец доставил сооб­щение», «Приехала почтовая карета», «Моряки передают сообще­ния», «Телеграфист работает на старинном аппарате». Предметные картинки: семафорные флаги, телефон, радиотелефон, компью­тер, телевизор.

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о том, как общались люди в разные времена. Начнем с тех, кто жил давным-давным- давно. Как мы их называем? (Древние люди.) Как общались эти люди? (Говорили, кричали.) А если они жили далеко? (Использовали барабаны.) И те, кто слышал звуки барабанов, говорили: «Нас зовут на праздник в соседнее селение». А иногда говорили: «Бараба­ны угрожают, к нам идут воины».

А что делали древние люди, если они хотели что-то сооб­щить, а тамтамов не было? (Они зажигали костры.)

Иногда оставляли знаки на деревьях или на скалах. А потом придумали посылать человека, который бегал быстрее всех. Зна­ете, как его называли? (Гонец.) Посмотрите. Намного позже, когда люди приручили лошадь, гонец с известием ездил на лошади. К тому времени некоторые люди научились писать и читать. Те, кто умел, писали письма. А те, кто не умел, просили других. Когда многие люди научились писать и читать письма, пришлось для их перевозки сделать специальную почтовую карету. Посмотрите.

к!ак вы думаете, кто придумал передавать сообщения при по­мощи флажков? (Моряки.) Посмотрите, как они это делают (пока­зывает иллюстрацию).

А вы видели праздничные флаги на кораблях? Что они сооб­щают не только морякам, но и всем, кто пришел на берег? (Что сегодня праздник.)

Шло время. Ученые делали открытия, изобретали различные аппараты. Так был придуман телеграф. Люди по проводам могли передать то, что возили почтовой каретой. Получалось быстрее.

Чтобы работать на телеграфе, нужно было учиться. Чтобы ре­монтировать аппараты, понадобились техники, инженеры.

А что это? (Старинный телефон.) А это? (Современный теле­фон.) А вот это? (Радиотелефон.) Для сообщения по радио не нужны провода. У кого из вас есть дома телефон? Кому вы звони­те? По какому номеру телефона передать сообщение о пожаре? О заболевшем человеке? О нападении хулигана? Как передать? (Произнести фразу: «Меня зовут... Мой адрес... Здесь дым...» или: «Меня зовут... Мой адрес... Здесь больной...»)

Можно ли по телефону звонить в другие города и страны? Кто из вас разговаривал таким образом?

Если вы в гостях, можно ли брать телефон без разрешения хозяев?

А как вы думаете, телевизор нам о чем-нибудь сообщает? О чем? (О погоде, о мире животных, о других людях, городах и стра­нах.) Вы много смотрите телевизор? Это полезно или вредно? (По­лезно, потому что приятно и можно узнать много интересного. Вредно, если смотреть долго.)

Еще древние люди знали, что нельзя долго смотреть на огонь и на солнце — заболят глаза. Нельзя подолгу утомлять глаза и телеви­зором.

А есть ли у вас дома компьютер и компьютерные игры? Вы знаете, как с ним обращаться? Можно ли долго играть? Кто зна­ет, почему нельзя? Работают глаза, а если они работают — рабо­тает мозг. Если долго сидеть за копьютером — устает мозг, в ре­зультате вы плохо засыпаете, устаете. Если вы хотите подольше поиграть или посмотреть, нужно сделать перерыв на 5 минут (че­рез каждые 20 минут). Давайте сейчас дадим глазам отдохнуть: закройте свои глаза. А теперь скажите, можем ли мы сейчас по­слать кому-нибудь сообщение? (Маме к 8 Марта в форме сердца листок с рисунком.) Почему в форме сердца? Сердце — знак любви во все времена.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 1692 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru