Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 31.10.2024, 03:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Как менялось жилище человека
21.04.2011, 19:02

Задачи: развить понятие об эволюции жилища человека от древ­него мира до сегодняшних дней, внешнем виде, отоплении, осве­щении, канализации. Научить детей видеть связь между явления­ми, развить любознательность.

Словарь: курная изба, дворец, сваи, уши (у ушата), крыльцо, баня, современные дома, дачный домик, очаг, печь, паровое ото­пление, обогреватель, костер, керосиновая лампа, копоть, светец, лампа, таз и кувшин, рукомойник, кран.

Дидактический материал: иллюстрации: «Так жили древние люди» (пещера+костер; хижина+очаг), «Курная изба и ее хозяева», «То­пится изба по-черному», «Изба, крытая тесом, и ее хозяева», «Внут­ри избы», «Современная улица». Предметные картинки: пещера, хижина, очаг, печь, которая топится по-черному, русская печь, светец, керосиновая лампа, ушат, рукомойник, обогреватель, лю­стра, бра, калорифер, кондиционер.

Педагог. Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите: что за люди нарисованы? И когда они жили? (Древние люди.)

Как называлось их жилище? (Пещера.) Как они в нее попада­ли? (Или через большое отверстие или через лаз.) Что было внут­ри? (Пусто.) Чем освещалась пещера? (Ничем.) Как люди обогре­вались в ней? (Грелись друг о друга или шкурами.)

А это что? (Хижина.) Чем она лучше пещеры? (Ее можно пост­роить, где нужно.)

А что это? (Костер.) Люди научились добывать огонь и приду­мали обкладывать его камнями. Зачем? (Камни не давали огню «бе­жать» и долго держали тепло.) Хижины стали больше, в них появился очаг. Посмотрите. Почему хижины подняты на столбы (сваи)? (Чтобы защититься от ядовитых насекомых, змей.)

Где умывались древние люди? (В ручье, реке, море.) А что это за сооружение? (Курная изба.) Кто ее сделал? Каждый строил себе сам. В ней была печь без трубы. Дым шел в избу, поэтому внутри все было в черной саже. А что это (показывает светец)? (Светец с лучиной.) Давайте зажжем! Много света он дает? (Не­много у стола.) Долго горит? Что это в углу (показывает на иллю­страции)! (Лавка, на ней ушат с водой чистой, под лавкой ушат для грязной.) Как носили ушат? (За уши.)

Чем отличается эта изба? (Она больше, окна, труба, светелка вверху.) Когда люди стали строить такие избы? Это произошло намного позже, когда научились бревна пилить на доски, делать печи из кирпичей.

Почему две трубы? (Дом большой, в нем две печи.) А что это за маленький домик рядом, тоже с трубой? (Банька.) В ней не только мылись, но и стирали. А в доме уже было несколько комнат: в одной из них спали. Комнаты обогревали вот такой печкой (показывает). Печь был; Такая печь грела, но на ней негде было готовить. Поэтому в кух­не делали русскую печь, в которой готовили (показывает). А что это на кухне в углу? (Это рукомойник.) Почему его так назвали?

Что стоит на столе? (Керосиновая лампа.) Что давало больше света: светец, свеча или лампа? От чего было меньше копоти?

Что появилось у этих домов? (Крыльцо.) Зачем оно? С крыльцом теплее, так как оно защищает от дождя, снега, ветра, на крылечке отдыхали и даже пили чай, посмотрите (показывает крытое крыльцо).

А эти дома вы узнаете? (Это современные дома.) Кто расска­жет, как они обогреваются? Как освещаются? Как в этих домах люди умываются? Где стирают? Куда исчезает грязная вода пос­ле мытья и стирки?

Если хижину, маленький дом из бревен мог построить один человек, то кто строит огромные дома?

Может ли теперь человек сам построить дом? (Может: дачу или дом в деревне, если он умеет плотничать.) Вы тоже можете придумать себе дом и нарисовать его на бумаге.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 2943 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru